Содержание
Классификация печного топлива | Амистад
Печное топливо – продукт прямой перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Благодаря высокой теплотворной способности и небольшой себестоимости, оно широко используется для отопления жилых и производственных зданий и помещений.
Классификация печного топлива проводится по ряду критериев. По характеристикам вязкости, теплоотдачи и температуре застывания печное топливо делится на:
- легкое,
- среднее,
- тяжелое.
Легкие виды светлее по цвету, более жидкие и вырабатывают больше тепловой энергии. Они часто используются в промышленности для заправки крупных генераторов. Тяжелые виды более плотные и без дополнительного подогрева могут застывать в емкостях, особенно в холодное время года.
Преимущества печного топлива:
— невысокая стоимость,
— отсутствие неприятного запаха при горении,
— температура замерзания не выше -28⁰С, что позволяет использовать его в зимнее время.
Характеристики печного бытового топлива – основа для выбора того или иного вида топлива для конкретных нужд. Рассмотрим основные из них:
1. Плотность.
Печное топливо тяжелее дизельного, и плотность его выше. Этот показатель не нормируется ГОСТом, но обязательно определяется для каждого вида. Определение происходит при стандартной температуре 20⁰С. Средний показатель плотности при этом 930 кг/м3. С повышением температуры плотность снижается, то есть топливо разжижается.
2. Вязкость.
Вязкость – один из основных показателей качества печного топлива и его эксплуатационных свойств. Печное топливо более вязкое по сравнению с дизельным, поэтому выделяет больше тепла при сгорании. Кинематическая вязкость печного топлива определяется при температуре 20⁰С и составляет по нормам не более 8 мм2/с. Для сравнения у ДТ этот показатель 1,8-5 мм2/с.
3. Доля серы.
По содержанию серы печное топливо делится на сернистое и малосернистое. Массовая доля серы для них до 1,1% и 0,5% соответственно. Так как в целях сохранения экологии мировые стандарты на топливо предусматривают снижение содержания серы, малосернистое топливо пользуется большей популярностью. Также его применение увеличивает срок службы отопительного оборудования. Производят такое топливо из нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы с дополнительной гидроочисткой.
4. Зольность.
Зольность – это негорючий остаток из минеральных смесей от полного сгорания топлива. Высокое значение этого показателя приводит к отложению сажи на стенках теплогенерирующего оборудования, что способствует снижению эффективности нагрева. Показатель зольности у печного топлива невысокий, порядка 0,02%, поэтому оно отлично подходит для отопления.
5. Кислотность.
Кислотность топлива – это процент содержания в нем органических и других кислых соединений (нафтены, фенолы, асфальтогены и др.). Высокое содержание кислот вызывает коррозию топливных емкостей и деталей топливной системы. Поэтому ГОСТом регламентирована кислотность печного топлива не более 5 мг КОН/100 см3.
6. Коксуемость.
Коксуемость обусловлена наличием коксового остатка (угля). Чем выше коксуемость топлива, тем лучше защита от коррозии прилегающих металлов. Особенно при высоких температурах, что характерно для тепловых установок. Показатель коксуемости печного топлива измеряется от 10%-ного остатка и составляет не более 0,35%.
7. Содержание воды.
Печное топливо может иметь следы содержания воды, но не более. Влага в топливе ухудшает его эксплуатационные характеристики и может привести к нарушению режима горения, прерывая подачу топлива к форсункам. Кроме того, повышенное содержание воды увеличивает коррозию деталей топливной системы.
Значения характеристик печного топлива регламентируются по ТУ 38.101656.
Характеристики печного топлива
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).
В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.
В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Показатели
|
Значения
|
Фракционный состав:
| |
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже
|
160
|
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
360
|
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более
|
8,0
|
Температура застывания, °С, не выше
| |
в период с 1 сентября по 1 апреля
|
-15
|
в период с 1 апреля по 1 сентября
|
-5
|
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
|
45
|
Массовая доля серы, %, не более:
| |
в малосернистом топливе
|
0,5
|
в сернистом топливе
|
1,1
|
Испытание на медной пластинке
|
Выдерживает
|
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более
|
5,0
|
Зольность, %, не более
|
0,02
|
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более
|
0,35
|
Содержание воды
|
Следы
|
Цвет
|
От светло-коричневого до черного
|
Плотность при 20 °С, кг/м3
|
Не нормируется, определение обязательно
|
Цены и новости на рынке нефтепродуктов
Новости и события
29 мая исполняется год с момента крупнейшей экологической катастрофы в истории России: разлива дизельного топлива в Норильске. По результатам решенных задач на месте аварии и в соответствии приня…
Они помогут создавать двигатели с меньшим уровнем канцерогенных выбросов в атмосферу Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева провели исследо…
Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов посетил территорию опережающего развития «Надеждинская». Замруководителя Минвостокразвития ознакомился …
Азиатский банк развития больше не будет финансировать разведку и добычу угля, нефти и газа, сообщается в проекте постановления, которое совет директоров АБР будет рассматривать в октябре. В нем т…
Крупнейшая нефтедобывающая компания Ирана заявила, что готова увеличить добычу до уровня, превышающего ее добычу в 2018 году, когда США в одностороннем порядке наложили на нефтяную промышленность…
С начала года потребительские цены на бензин выросли на 3%, сообщает Росстат Средние потребительские цены на бензин в России в марте 2021 года выросли на 1, 1% по сравнению с февралем 2021 года. П…
Информация
29 мая исполняется год с момента экологической катастрофы: разлива дизельного топлива в Норильске
Ученые разработали суррогаты авиационного керосина
Рабочий визит на территорию опережающего развития «Надеждинская»
29 мая исполняется год с момента экологической катастрофы: разлива дизельного топлива в Норильске
Ученые разработали суррогаты авиационного керосина
Рабочий визит на территорию опережающего развития «Надеждинская»
Каталог организаций и предприятий
Топливные присадки для бензина, дизельного и печного топлива в промышленных объемах.
Продажа присадки для бензина, присадки для дизельного топлива , присадки для мазута , присадки для печного топлива, присадки для нефти, присадки для авиатоплива, присадки для газа, присадки для биотопли…
ООО»РОСТАТНЕФТЬ» — стабильно развивающаяся нефтяная компания, предоставляющая свои услуги в области реализации нефтепродуктов на рынке Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Основными на…
Компания ООО «Олжай» — занимается добычей и оптовыми продажами строительных материалов, а именно продажей песка и гравийного щебня плотности 1000 -1200.
А также компания осуществляет оптовую продажу …
Акционерная Топливная Компания «Руснефтеснаб» − структурная организация, осуществляющая поставки светлого (бензин и дизельное топливо), а так же темного (битум, мазут) топлива как на…
Переработчик зерновых в крупы, закупка и продажа зерновых, производство био-топлива (брикеты), отходы зерно-крупяные (кормо-смеси).
Переработчик зерновых в крупы, закупка и продажа зерновых, производств…
Предложения на покупку и продажу продукции
Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, выcший сорт, производитель АО «Газпромнефть»-Омский НПЗ со склада в г.Новосибирске, плотность 0, 791 при + 20 град., температура начала кристаллизации -62…
Топливная компания РАДУГА предлагает Вам стабильные поставки качественного дизельного топлива ЕВРО-3, Евро-5 в любом количестве, со всеми сопроводительными документами. ЕВРО-3 — Заводы «ДАГНОТЕХ»НПЗ (…
Стабильный газовый конденсат светлый, прозрачный(РОСПАН, ст.Коротчаево) со склада в г.Новосибирске, плотность 0, 750 при + 20 град., температура помутнения -20 град.С, темпратура застывания -50 град.С, …
Насос КМН 100-80-160 с дв. 15 кВт
НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 100 м3/ч НАПОР 32 м
Электронасос центробежный КМН 100-80-160 — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточ…
Реализуем дизельное топливо зимнее оптом: ПТФ -27°С; вспышка 44°С; вязкость 1, 643 мм2/с; массовая доля серы 3, 1 мг/кг; плотность при 15°С 805 кг/м3. Изготовлено по СТО 60415888-005-2018. Соответствует…
Судовое топливо RMD 80 Производитель. АО ’’Танеко’’ г Нижнекамск. Плотность 0, 892, вязкость 21, массовая доля серы 0, 0123, температура вспышки 188. Для расчета цены с доставкой по жд ждём заявки. Усло…
ГОСТы, ТУ, стандарты
…точности по ГОСТ 26645.Отклонения от расчетных значений масс изделий, установленных в стандартах на конструкции, и размеры этих изделий (при подсчете которых плотность чугуна принята равной 7, 1 г/см3) должны соответствовать 11 т классу точности.
…щелочной вытяжки, подкислении и определении степени ее помутнения по оптической плотности. Вид стандарта — Стандарты на методы контроля.
…образования в солянокислой среде фосфорномолибденовой гетерополикислоты, последующем восстановлении ее двухвалентным железом в присутствии гидроксиламина до комплексного соединения, окрашенного в синий цвет, и измерении его оптической плотности.
Стандарт не распространяется на никелевый порошок, получаемый восстановлением никелевых соединений. Ключевые слова — порошок никелевый;марки;химический состав;насыпная плотность;безопасность;методы контроля;транспортирование;хранение.
Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт устанавливает методы определения плотности, содержания масла и пористости порошковых изделий, изготавливаемых методами порошковой металлургии.
Заглавие на русском языке — Порошки металлические. Определение насыпной плотности.
Печное топливо (тёмное) / Промышленная Химия
ТУ 025192-002-39968249-2008
Способ производства Печного топлива:
Печноетопливо (тёмное)вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
Печное топливо не нормирутся: цетановое и йодное числа, температура помутнения.
При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.
Печноетопливо по фракционному составуможет быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного топлива).
Для улучшения низкотемпературных свойствпечного топлива, в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Фасовка Печного топлива (тёмного):
- наливом в бензовозы (автоцистерны)
- в кубовые емкости по 1000 литров
- в бочки металлические по 200, 216,5 литров
Транспортировка Печного топлива (тёмного):
- на условиях самовывоза с ОАО «Уфаоргсинтез» в г. Уфа
- железнодорожными цистернами со станции Загородняя (код станции 655206)
- доставка печного топлива автоцистернами (бензовозами) Поставщика до склада Получателя
Физико-химические свойства (показатели) печного топлива:
Наименование показателя | Норма | Фактически |
---|---|---|
Фракционный состав: -10% перегоняется при температуре, оС, не ниже | 100 | 100 |
Температура застывания топлива, оС, не выше | -15 | -30 |
Вязкость кинематическая при температуре 20оС, мм2/с, не более | 8 | 5,66 |
Массовая доля серы в печном топливе, %, не более | 1,8 | 1,68 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже | 4,0 | 6,1 |
Содержание механических примесей, %, не более | 0,005 | 0,003 |
Содержание воды в печном топливе, %, не более | 0,4 | 0,2 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает | Выдерживает |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,35 | 0,35 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 | 4 |
Зольность печного топлива, %, не более | 0,02 | 0,02 |
Плотность при 20оС, г/см3, не более | 0,850 | 0,843 |
Цвет | Черно-коричневый | Черно-коричневый |
Транспортирование и хранение Печного топлива (тёмного) – по ГОСТ 1510-84.
Качество продукции соответствует ТУ 025192-002-39968249-2008.
Применять только для сжигания в стационарных энергетических установках.
Производитель гарантирует соответствие отгружаемой продукции нормам ТУ.
Сертификат качества на печное топливо (тёмное):
Возможно Вас заинтересует:
Советы по использованию ГСМ — статьи от МосНефтеТранс
- 15.05.2018 18:12:38
Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.
- 15.05.2018 18:13:05
По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.
- 15.05.2018 18:13:23
Нормы расхода топливных и смазочных материалов необходимы для того, чтобы точно рассчитать потребности предприятий в ГСМ, и вести контроль их расхода с составлением предусмотренной отчетности. Кроме того, нормы расхода ГСМ служат производными для расчета удельных норм потребления топливных материалов.
- 15.05.2018 18:14:03
Как вредит присадка к дизтопливу на основе газового конденсата дизельному двигателю.
Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев.
- 15.05.2018 18:14:45
С ростом стоимости топливных материалов автомобилисты и компании, у которых есть собственные автопарки, все больше внимания уделяют вопросам экономичного использования ГСМ. Для решения этой задачи используются различные присадки, добавки и приспособления.
- 15.05.2018 18:15:26
Правильное хранение и транспортировка нефтепродуктов являются важными условиями для сохранения качественных и эксплуатационных характеристик ГСМ. Топливные материалы до того, как попасть к конечному потребителю проходят довольно длинный путь, включая и их хранение на нефтебазах.
Плотность нефтепродуктов и расчет плотности
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НЕФТЕПРОДУКТЫ | ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности нефтепродукта
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
|
|
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Примеры.
Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при
этой температуре.
Находим:
а) разность температур 23o — 20o =3o;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3o:
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Темное печное топливо аналог дизельного топлива
Большинство экспертов считают, что темное печное топливо — это прекрасная альтернатива газу, бензину, дизтопливу. Печное топливо подразделяется на две категории: светлое и темное. Наибольшей востребованностью пользуется темное печное топливо, которое отличается более высокими эксплуатационными качествами.
Плюсы и минусы
Достоинства горючего:
- Альтернатива газообразному горючему.
- Доступная цена.
- При горении выделяет много тепла.
- Высокие эксплуатационные характеристики.
- Может использоваться практически для всех видов отопительных котлов.
- Низкие показатели зольности.
- Дешевые способы производства.
- Не повреждает оборудование котла.
Этот вид топлива может быть изготовлен из вторичных нефтепродуктов и нефти, посредством расщепления молекул углеводорода и теплового крекинга. Преимущественно, темное печное топливо изготавливают из недорогого отработанного технического масла, мазута, солярки. Недостатков у горючего не много: низкий уровень качества (в отличие от солярки) и возможность отопления лишь небольших по площади помещений.
Этапы производства
Чтобы получить качественное темное топливо необходимо придерживаться поэтапной обработки нефтепродуктов.
Первый шаг — сбор вторичного сырья (отработанное масло, дизтопливо).
Второй шаг — транспортировка вторички на нефтеперерабатывающий завод.
Третий шаг — слив вторички в отстойник — резервуар, предназначающийся для первичной обработки обработанных нефтепродуктов.
Четвертый шаг — разделение массы на фракционный состав. Каждый слой имеет особую плотность.
Пятый шаг — центрифугирование. На данном этапе при воздействии центробежной силы удаляются излишки влаги.
Шестой шаг — тепловая перегонка. Этап подразумевает адсорбцию очищенного масла в результате воздействия высоких температур.
Седьмой шаг — модернизация состава при помощи специальных присадок. Присадки способствуют улучшению показателей темного печного топлива, в том числе улучшают его морозостойкость, вязкость, КПД, цвет и т. п.
Последний этап производства предусматривает ряд лабораторных исследований, направленных на установление соответствия полученного топлива установленным требованиям. Если состав имеет какие-либо отклонения по норме, его корректируют. Но, поскольку при изготовлении темного печного топлива используется высокоэффективные инженерные технологии, микрохимический состав итогового вещества просчитывается до миллиграмма.
Необходимость внесения корректировок в состав топлива возникает, как правило, при особой транспортировке или специфических способах использования. При помощи присадок лаборанты-технологи могут опустить температуру кристаллизации жидкого печного топлива, что особо востребовано для отдаленных объектов жилого фонда использующих автономное отопление.
Какие характеристики определяют темное печное топливо?
Вязкость, плотность, температура кипения и вспышки, КПД, цвет, запах, скорость разложения на фракционный состав — все это первостепенные характеристики печного темного топлива.
Качественное котельное горючее не имеет запаха, обладает темно-коричневым цветом, хранится на протяжении долгого времени.
Большинство пользователей не находят разницы между темным печным и дизельным топливом. Однако разница довольно весомая. Во-первых, солярка — это более качественный нефтепродукт с наименьшим числом присадок, добавок и примесей. Способ получения дизельного топлива более затратный, в отличие от котельного горючего, что в свою очередь оказывает прямое влияние на ценообразование. Во-вторых, дизельное топливо может применяться практически для всех видов котлов. Темное печное горючее может быть использовано лишь для определенных видов отопительных систем.
Будьте внимательны при покупке темного печного топлива, особенно при заказе крупных партий. Уделяйте особое внимание техническим показателям горючего, а также наличию в составе примесей и добавок.
Где заказать?
Если вам необходимо заказать темное печное топливо от производителя, наша компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» поможет в решении этой проблемы. Мы много лет работаем на рынке как с крупными предприятиями, так и частными клиентами.
Осуществляем доставку по всей Москве и Московской области в удобное для вас время.
Своим клиентам мы гарантируем высокое качество реализуемой продукции, своевременность поставки, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.
Наши преимущества:
- адекватные тарифы;
- ведем поставки качественного топлива;
- предлагаем массу дополнительных услуг;
- доставим топливо в удобное для вас время;
- работаем по договору;
- имеем собственный автопарк бензовозов;
- круглосуточно принимаем заявки.
Остались вопросы? Узнать подробную информацию вы можете связавшись с представителем нашей компании по телефону:
+7 (495) 203-80-80;
+7 (903) 233-80-80.
Свойство | Шт. | Дизельное топливо (газойль) | Легкое жидкое топливо (LFO) | Среднее жидкое топливо (МФО) | Мазут (HFO) |
Состав: | |||||
Углерод | % С | 85,7 | 85.5 | 85,3 | 85,1 |
Водород | % H | 13,4 | 11,5 | 11,2 | 10,9 |
Сера | % S | 0,9 | 3 | 3,5 | 4 |
Плотность при 15 ° C | кг / л | 0,84 | 0,96 | 0,98 | 1 |
Удельный вес | 0,84 | 0.93 | 0,95 | 0,97 | |
Сжигание: Потребность в воздухе на кг топлива: | |||||
кг сухого воздуха | кг | 14,8 | 13,88 | 13,78 | 13,68 |
сухой воздух при 0C и 760 мм рт. Ст. | м3 | 11,46 | 10,74 | 10,66 | 10,56 |
отходящий газ при 0 ° C и 760 мм рт. Ст., Содержащий: | |||||
м3 / кг топлива | м3 / кг | ||||
Двуокись углерода + двуокись кремния | % CO2 + SO2 | 1.66 | 1,62 | 1,62 | 1,62 |
Вода | % h3O | 1,49 | 1,28 | 1,24 | 1,21 |
Азот | % N2 | 9,05 | 8,48 | 8,42 | 8,36 |
Итого | 12,2 | 11,37 | 11,28 | 11,19 | |
Состав влажных отходящих газов: | |||||
Диоксид углерода + диоксид кремния | % CO2 + SO2 | 13.6 | 14,2 | 14,3 | 14,5 |
Вода | % h3O | 12,2 | 11,2 | 11 | 10,8 |
Азот | % N2 | 74,2 | 74,6 | 74,7 | 74,7 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Теплотворная способность: | |||||
КВ брутто | МДж / кг | 43.02 | 43,02 | 42,26 | 41,83 |
МДж / л | 41,08 | 41,08 | 41,44 | 41,83 | |
Чистая CV | МДж / кг | 42,8 | 40,6 | 40,13 | 39,57 |
МДж / л | 35,95 | 38,77 | 39,17 | 39,57 | |
Стехиометрическая потребность в воздухе: | |||||
объем / масса топлива | м3 / кг | 11.94 | 11,51 | 11,38 | 11,29 |
масса / масса топлива | 14,6 | 14,06 | 13,91 | 13,8 | |
Адиабатическая температура пламени в воздухе | К | 2295 | 2301 | 2301 | 2301 |
Температура вспышки (Пенски-Мартенс) | F | 170 | 180 | 200 | 240 |
Средняя удельная теплоемкость от 0 до 100 ° C | кал / г.C | 0,48 | 0,48 | 0,47 | 0,47 |
Мазут тяжелый (HFO) | Глоссарий
Общий термин тяжелое дизельное топливо (HFO) описывает топливо, используемое для создания движения, и / или топлива для генерирования тепла, которые имеют особенно высокую вязкость и плотность. В морской конвенции МАРПОЛ 1973 года тяжелое жидкое топливо определяется либо по плотности более 900 кг / м³ при 15 ° C, либо по кинематической вязкости более 180 мм² / с при 50 ° C. Тяжелое жидкое топливо имеет большой процент тяжелых молекул, таких как длинноцепочечные углеводороды и ароматические углеводороды с длинноразветвленными боковыми цепями.Они черного цвета.
Тяжелое жидкое топливо в основном используется в качестве судового топлива, а тяжелое дизельное топливо в настоящее время является наиболее широко используемым судовым топливом; Практически все средне- и тихоходные судовые дизельные двигатели предназначены для работы на мазуте. Но старые паровозы и электростанции, работающие на жидком топливе, также вырабатывают энергию из мазута.
Мазут — это остаточное топливо, образующееся при перегонке сырой нефти. Качество остаточного топлива зависит от качества сырой нефти, используемой на нефтеперерабатывающем заводе.Для достижения различных характеристик и уровней качества это остаточное топливо смешивают с более легкими видами топлива, такими как судовой газойль или судовое дизельное топливо. Полученные смеси также называют промежуточным топливом (IFO) или судовым дизельным топливом. Они классифицируются и называются в соответствии с их вязкостью. Чаще всего используются типы IFO 180 и IFO 380 с вязкостью 180 мм² / с и 380 мм² / с соответственно. Если в смеси преобладает тяжелый мазут, он относится к категории тяжелого мазута.Поскольку это смеси тяжелого нефтяного топлива и легких топлив, их также можно назвать тяжелым судовым дизельным топливом. Мазут обычно не может перекачиваться при температуре 20 ° C, поэтому его необходимо предварительно нагревать в танках судна. Чтобы топливо можно было перекачивать, его необходимо нагреть как минимум до 40 ° C. При температуре 15 ° C IFO имеет битумоподобную консистенцию.
Международный стандарт ISO 8217 делит судовое топливо на дистиллятное топливо и остаточное топливо. Последние собирательно называются тяжелым топливом.Исключением является самый низкий уровень вязкости, RMA 10, который больше не называют тяжелым дизельным топливом, поскольку его доля в тяжелом жидком топливе настолько мала. ISO 8217 предусматривает, что остаточное топливо и, следовательно, все тяжелые жидкие топлива не должны содержать старого масла или смазочных масел.
Ключевым отличием тяжелого жидкого топлива является содержание в нем серы. Согласно ISO 8217 максимальное содержание серы в них не должно превышать 3,5%. По содержанию серы можно выделить следующие основные классы:
Судовое топливо | Макс.содержание серы |
Мазут с высоким содержанием серы (HSFO) | 3,5% |
Мазут с низким содержанием серы (LSFO) | 1,0% |
Мазут со сверхнизким содержанием серы (ULSFO) | 0,1% |
Мазут с низким содержанием серы (LSFO)
Мазут с низким содержанием серы называют мазутом с низким содержанием серы (LSFO), если в них содержание серы ниже 1%. Обычно это судовое топливо IFO 180 или IFO 380, подвергнутое обессериванию.До конца 2014 года суда все еще могли проходить через зоны контроля выбросов (ECA) с этим типом судового топлива.
Мазут со сверхнизким содержанием серы (ULSFO)
С 1 января 2015 года, в соответствии с Приложением VI к Конвенциям МАРПОЛ, выбросы с судов должны содержать не более 0,1% серы на таких охраняемых территориях (ECA). Из-за этих ужесточенных ограничений LSFO больше не играют заметной роли в этих областях и были фактически заменены судовым топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSFO), которое соответствует этим ограничениям.Теоретически здесь также можно использовать сильно обессерившееся топливо IFO, но на практике обессеривание такого тяжелого жидкого топлива слишком дорого, чтобы иметь экономический смысл. По этой причине сегодня термин мазут со сверхнизким содержанием серы обычно относится не к обессерившемуся тяжелому топливу, а к судовому газойлю, который уже имеет низкое содержание серы. Он состоит исключительно из дистиллятов и имеет содержание серы менее 0,1%. Это судовое топливо также известно как судовой газойль со сверхнизким содержанием топлива. ULSFO используется в средне- и высокоскоростных дизельных двигателях.При переходе с LSFO на ULSFO необходимо убедиться, что технология двигателя совместима с ULSFO.
Мазут с высоким содержанием серы (HSFO)
Альтернативой использованию судового топлива с таким низким содержанием серы в ECA является использование скрубберов. Эта технология включает в себя впрыскивание воды в поток выхлопных газов для уменьшения выбросов серы и других выбросов. Однако переоборудование корабля с использованием этой технологии стоит несколько миллионов евро и означает, что корабль стоит в доке на какое-то время, что приводит к потере доходов и доходов судовладельцев.С другой стороны, скруббер позволяет использовать судовое топливо с более высоким содержанием серы. В этом контексте такое тяжелое жидкое топливо обозначается как высокосернистое жидкое топливо (HSFO), в котором максимальное содержание серы составляет 3,5%, как разрешено в соответствии с ISO 8217.
Более подробную информацию о глобальных морских правилах и установлении лимитов выбросов можно найти в статье о судовом топливе (бункерное топливо).
Объяснение единиц энергии и калькуляторов
- Бочки или галлоны жидкого нефтяного топлива (например, бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) и биотоплива (этанол и биодизель)
- Кубических футов для природного газа
- тонн угля ( короткая тонна равна 2000 фунтов; метрическая тонна равна примерно 2205 фунтам)
- киловатт-часов на электроэнергию
Чтобы сравнить топлива друг с другом, нам нужно преобразовать их измерения в одни и те же единицы.
Ствол — это единица измерения объема или веса, которая различается в зависимости от того, кто использует этот термин и что в нем содержится.
- 1 баррель (б) нефти или сопутствующих продуктов = 42 галлона США
- 1 баррель портландцемента = 376 фунтов
- 1 бочка муки = 196 фунтов
- 1 баррель свинины или рыбы = 200 фунтов
- 1 баррель (U.S.) сухая мера = 3,29122 бушеля или 4,2104 кубических футов
- Бочка может называться барабан , но барабан обычно вмещает 55 галлонов.
- Бочка достаточно велика, чтобы пронести человека над Ниагарским водопадом.
Единицы сравнения энергии
Некоторые популярные единицы для сравнения энергии включают британские тепловые единицы (Btu), баррели нефтяного эквивалента, метрические тонны нефтяного эквивалента, метрические тонны угольного эквивалента и тераджоули.
В Соединенных Штатах, британские тепловые единицы, мера тепловой энергии, являются наиболее распространенной единицей для сравнения источников энергии или топлива. Поскольку энергия, используемая в разных странах, поступает из разных мест, содержание британских тепловых единиц в топливе незначительно варьируется от страны к стране.
Содержание британских тепловых единиц в каждом приведенном ниже топливе (кроме сырой нефти) представляет собой среднее теплосодержание топлива, потребляемого в Соединенных Штатах.
БТЕ в общих единицах энергии (предварительная оценка на 2020 год 1 )
- 1 баррель (42 галлона) сырой нефти, добытой в США = 5 691 000 БТЕ
- 1 галлон готового автомобильного бензина (содержащего около 10% топливного этанола по объему) = 120 286 БТЕ
- 1 галлон дизельного топлива или топочного мазута (с содержанием серы менее 15 частей на миллион) = 137 381 британских тепловых единиц
- 1 галлон топочного мазута (с содержанием серы от 15 до 500 частей на миллион) = 138 500 британских тепловых единиц
- 1 баррель мазута = 6 287 000 британских тепловых единиц
- 1 кубический фут природного газа = 1037 британских тепловых единиц
- 1 галлон пропана = 91 452 британских тепловых единицы
- 1 короткая тонна (2000 фунтов) угля (потребляется электроэнергетическим сектором) = 18 856 000 британских тепловых единиц
- 1 киловатт-час электроэнергии = 3412 британских тепловых единиц
Примеры преобразования источников энергии в различных физических единицах в британские тепловые единицы
Пример 1:
В вашем доме есть газовая печь, которая прошлой зимой использовала 67 000 кубических футов природного газа для отопления.У вашего соседа есть печь, которая сжигает мазут, на который прошлой зимой было использовано 500 галлонов мазута. Вы можете преобразовать данные о потреблении природного газа и мазута в британские тепловые единицы, чтобы определить, в каком доме было потрачено больше энергии на отопление.
- 67000 кубических футов (ваш дом)
- х
- 1037 британских тепловых единиц на кубический фут
- =
- 69 479 000 британских тепловых единиц 90 500
- 500 галлонов (соседский дом)
- х
- 137 381 британских тепловых единиц на галлон
- =
- 68 690 476 британских тепловых единиц
Результат: Вы потратили больше энергии на обогрев дома.(Обратите внимание, что многие факторы влияют на количество энергии, которое домохозяйство фактически использует для отопления.)
Пример 2:
Вы и ваш сосед хотите сравнить цены на топливо для отопления ваших домов на равной основе. Вы можете сравнить цены на топливо в долларах за миллион британских тепловых единиц, разделив цену за единицу топлива на содержание топлива в британских тепловых единицах в миллионах британских тепловых единиц за единицу.
- $ 11,72 за тысячу кубических футов
- ÷
- 1.037 миллионов БТЕ на тысячу кубических футов
- =
- 11,30 долл. США за миллион
британских тепловых единиц
- 2,53 доллара за галлон
- ÷
- 0,137381 млн БТЕ на галлон
- =
- 18,42 долл. США за миллион
британских тепловых единиц
Результат: Цена за миллион британских тепловых единиц для природного газа составляет менее половины цены на топочный мазут за миллион британских тепловых единиц.
Последнее обновление: 12 мая 2021 г.
Теплотворная способность различных видов топлива
Теплотворная способность топлива — это количество тепла, выделяющееся при его сгорании.Также называемая энергией или теплотворной способностью, теплота сгорания является мерой плотности энергии топлива и выражается в энергии (джоулях) на указанное количество (, например, килограммов).
Теплотворная способность | |
Водород (H 2 ) | 120-142 МДж / кг |
---|---|
Метан (CH 4 ) | 50-55 МДж / кг |
Метанол (CH 3 OH) | 22.7 МДж / кг |
Диметиловый эфир — DME (CH 3 OCH 3 ) | 29 МДж / кг |
Бензин / бензин | 44-46 МДж / кг |
Дизельное топливо | 42-46 МДж / кг |
Сырая нефть | 42-47 МДж / кг |
Сжиженный углеводородный газ (СНГ) | 46-51 МДж / кг |
Природный газ | 42-55 МДж / кг |
Каменный каменный уголь (определение МЭА) | > 23.9 МДж / кг |
Каменный каменный уголь (Австралия и Канада) | г. 25 МДж / кг |
Полубитуминозный уголь (определение МЭА) | 17,4-23,9 МДж / кг |
Полубитуминозный уголь (Австралия и Канада) | г. 18 МДж / кг |
Бурый уголь / бурый уголь (определение МЭА) | <17,4 МДж / кг |
Бурый уголь / бурый уголь (Австралия, электричество) | г.10 МДж / кг |
Дрова сухие | 16 МДж / кг |
Природный уран в LWR (нормальный реактор) | 500 ГДж / кг |
Природный уран в LWR с рециркуляцией U и Pu | 650 ГДж / кг |
Уран природный, по ФНР | 28,000 ГДж / кг |
Уран с обогащением до 3,5%, в LWR | 3900 ГДж / кг |
Цифры по урану основаны на выгорании 3 из 45 000 МВтд / т.5% обогащенный U в LWR
МДж = 10 6 Джоуль, ГДж = 10 9 Дж
МДж в кВтч при КПД 33%: x 0,0926
Одна тонна нефтяного эквивалента (тнэ) равна 41,868 ГДж
Примечания и ссылки
Общие источники
Веб-книга по химии NIST
Информация об электроэнергетике ОЭСР / МЭА (различные издания)
Международный газовый союз, Руководство по конверсии природного газа
Топочный мазут (сверхлегкий мазут, мазут, биотопливо) | Глоссарий
Топочный мазут — это топливо на нефтяной основе, используемое в печах, системах центрального отопления и промышленных печах.Существует два основных вида печного топлива: сверхлегкий топочный мазут, представляющий собой средний дистиллят, и тяжелый топочный мазут, который классифицируется как топочный мазут. В области сверхлегкого топлива также предлагается топочный мазут с определенной долей биогенного содержания: биотопливный мазут (сверхлегкий топочный мазут «A Bio»).
Легкое топочное масло в основном потребляется домашними хозяйствами и коммерцией, но также и промышленностью. Небольшая часть используется для производства электроэнергии, центрального отопления и газа. Мазут * в основном используется в химической промышленности, но также, например, в меньшей степени в черной металлургии и электроэнергетике.
Стандартным топочным мазутом является сверхлегкий топочный мазут, который в Германии определен в стандарте DIN 51603-1. В отличие от тяжелого жидкого топлива, сверхлегкий топочный мазут можно использовать в горелках без предварительного нагрева. Мазут, определенный в Германии в стандарте DIN 51603-3, необходимо предварительно нагревать для транспортировки и сжигания.
Сверхлегкий топочный мазут
Сверхлегкий топочный мазут согласно DIN 51603-1 состоит из различных углеводородов, которые получают при перегонке сырой нефти.Фракция с температурой кипения от 200 ° C до 400 ° C называется газойлем. Сверхлегкий топочный мазут — это очищенный газойль. Смешивание приводит газойль к параметрам, необходимым для соответствующего стандарта на топливо.
1 литр топочного мазута содержит около 11 киловатт-часов энергии. Стандартный сверхлегкий топочный мазут имеет содержание серы от 50 до 1000 миллиграммов на килограмм. С 2011 года топочный мазут с низким содержанием серы преобладает в качестве наиболее распространенного топочного мазута с долей рынка более 99%.Максимальное содержание серы в сверхлегком топочном мазуте с низким содержанием серы составляет 50 миллиграммов на килограмм.
Не существует общеевропейского стандарта для жидкого ископаемого топлива, используемого на рынке отопления. Спецификации качества устанавливаются на национальном уровне. В Австрии, например, это ÖNORM C 1109. Максимальное содержание серы ограничено до 0,10% (м / м) по всей Европе Директивой 1999/32 / EC.
В Германии, например, топочный мазут с низким содержанием серы имеет налоговые преимущества по сравнению со сверхлегким стандартным топочным мазутом; ставка налога на энергию в Германии составляет 1.На 5 центов за литр ниже, чем у обычного топочного мазута, то есть 6,135 центов за литр вместо 7,635 центов. Существуют системы подогрева жидкого топлива, которые могут работать только на мазуте с низким содержанием серы, например, конденсационные котлы на жидком топливе без системы нейтрализации. Их наливная труба должна иметь зеленую защитную крышку.
Кроме того, топливо, используемое для отопления, облагается налогом по другой ставке, чем топливо, используемое в транспортных средствах. Топочный мазут и дизельное топливо во многих отношениях очень похожи. Так как топочный мазут облагается налогом в Германии по более низкой ставке, чем дизельное топливо, его использование в качестве автомобильного топлива для уклонения от уплаты налогов является незаконным.Чтобы избежать путаницы, печное топливо (и мазут с низким содержанием серы) маркируется красителем для печного топлива (HKZ, также известным как Euromarker), состоящим из красного красителя и маркировочного вещества, известного как Solvent Yellow 124. Красный цвет служит для создания визуальное различие между мазутом и дизельным топливом. Добавление красителя Solvent Yellow 124 позволяет химически определять смесь топочного мазута и дизельного топлива, поскольку желтый краситель в топочном мазуте станет красным в кислой водной фазе. Эта характеристика полезна для быстрой проверки сотрудниками таможни, например.грамм. в зонах обслуживания автомагистралей. Раздел 4 Немецкого стандарта EnergieStV обязывает владельца маркировки проводить надлежащую идентификацию печного топлива и регулярно контролировать ее. Между прочим, все государства-члены ЕС обязаны добавлять химический маркер в топочный мазут.
Специальные пакеты присадок также могут использоваться для деактивации определенных свойств топочного мазута. Эти пакеты содержат присадки, улучшающие текучесть (например, в товарах «зимнее масло»), которые обеспечивают лучшие характеристики текучести при минусовых температурах за счет предотвращения образования кристаллов парафина.Антиоксиданты, например, также замедляют старение печного топлива, вызванное атмосферным кислородом, а маскаторы запаха обеспечивают более приятный запах во время заправки топливом — все это также характеристики печного топлива «премиум». Среди других продуктов, доступных на рынке, есть органические улучшители горения для устранения образования золы.
Био-топочный мазут (сверхлегкий топочный мазут «A Bio»)
Вот уже несколько лет на рынке доступно био-топочное масло в соответствии со стандартом DIN SPEC 51603-6.Это сверхлегкое топочное масло с низким содержанием серы, в которое были добавлены биогенные вещества, например в форме метилового эфира канолы / метилового эфира рапса (CME / RME), полученного из семян рапса. Минимальное биогенное содержание составляет 3% (об. / Об.). Число в названии продукта дает информацию о количестве его биогенного содержания. Официальное название смеси с биогенным содержанием, например, от 3% (об. / Об.) До 5,9% (об. / Об.) — сверхлегкое топочное масло «A Bio 5», но также используются такие названия, как Bio 5 или B5. . Использование биотоплива в соответствии с DIN SPEC 51603-6 разрешено только в масляных системах, допущенных к использованию в качестве биотоплива производителями оборудования.Большинство котлов, работающих на жидком топливе, одобрены для использования топочного мазута с содержанием биогенов до 10% (об. / Об.). Однако при доле более 5% (об. / Об.) Может потребоваться преобразование в систему отопления.
Тяжелый мазут — обзор
1 Введение
Тяжелый мазут (HFO), традиционно используемое бункерное топливо для морских перевозок, сопровождается значительными выбросами серы и твердых частиц. Чтобы сократить выбросы этих океанских судов, Международная морская организация (ИМО) ввела в действие новое постановление IMO2020 от 1 st января 2020 года (Seas, 2008).Это заставило многие судоходные компании и регулирующие органы предложить решение, которое может соответствовать новому набору стандартов. Было предложено несколько альтернатив, таких как использование (a) HFO с скруббером, (b) судового дизельного топлива (MDO) с более низким содержанием серы и (c) альтернативного топлива, такого как сжиженный природный газ (СПГ). Критическая оценка этих альтернатив показала, что стоимость установки скруббера и удаление очищенных отходов являются проблематичными для HFO, а стоимость производства MDO с низким содержанием серы очень высока.С другой стороны, СПГ (в первую очередь метан) является самым дешевым низкоуглеродистым ископаемым топливом, доступным сегодня, и, следовательно, оказался наиболее многообещающим и долгосрочным решением (Danish Maritime Authority, 2012).
В отличие от HFO, СПГ хранится и транспортируется в больших резервуарах с вакуумной изоляцией в криогенных условиях (около 1,2 атм и 113 К) (Han and Lim, 2012). Таким образом, СПГ требует специальной обработки и процедур во время транспортировки. Следовательно, разработка надежной и безопасной процедуры бункеровки имеет важное значение для глобальной стандартизации операций по перевалке СПГ.Процесс передачи СПГ с одного судна на другое в качестве судового топлива называется бункеровкой СПГ и может выполняться в любом из трех режимов: от грузовика к судну (TTS), от берега к судну (PTS) или от судна к судну. -Судно (STS), в зависимости от местоположения бункеровщика и объема перекачиваемого топлива (DNV GL, 2017).
Американское бюро судоходства (ABS, 2014) предложило протокол для операций по бункеровке СПГ. Согласно этому протоколу, бункеровочная система состоит из двух резервуаров СПГ на стороне поставщика и получателя, независимо от режима перекачки (показано на Рисунке 1).Процесс начинается с соединения двух резервуаров СПГ гибким криогенным бункерным шлангом. Первым этапом является предварительная инерцирование (показано на рисунке 2), при котором влага / воздух из шланга удаляется с помощью инертного газа, такого как азот, чтобы довести объем воздуха до уровня ниже пределов воспламеняемости метана (5-15 об.%). . После инерции шланга азотом небольшое количество СПГ используется для продувки / вымывания азота из шланга, чтобы избежать загрязнения азотом резервуара СПГ приемника. Этот процесс продувки также гарантирует охлаждение шланга до температуры СПГ, не вызывая механических напряжений или трещин в бункеровочном шланге.По завершении продувки начинается заливка , при которой происходит фактическая передача СПГ от поставщика в приемный резервуар. После достижения необходимого уровня наполнения клапаны, ведущие к резервуару СПГ поставщика, закрываются, в то время как клапан, ведущий к резервуару приемника, открывается и закрывается несколько раз, пока СПГ в шланге не будет под давлением и направлен к резервуару приемника, чтобы в комплекте Слив СПГ из шланга. Перед отсоединением шланга следы паров метана, оставшиеся в шланге, удаляются при помощи Post-Inerting с использованием азота.На этом процесс бункеровки СПГ завершается, и шланг отсоединяется.
Рис. 1. Система бункеровки СПГ
Рис. 2. Пошаговая процедура бункеровки СПГ
Несмотря на изоляцию, проникновение тепла в резервуары СПГ неизбежно, что вызывает испарение СПГ. Эти пары СПГ, называемые отпарным газом (BOG), занимают больший объем, чем сам СПГ, вызывая повышение рабочего давления в резервуаре. В некоторых системах было предложено использовать линию возврата пара (VRL) (рис. 1), дополнительный гибкий криогенный шланг, идентичный бункерному шлангу, который соединяет выпускные отверстия для пара двух резервуаров, чтобы поддерживать постоянную разницу давлений между двумя резервуарами с помощью обеспечение двунаправленного потока паров из одного сосуда в другой.
Хотя протокол описывает полный пошаговый процесс, в нем отсутствуют некоторые технические и рабочие детали, такие как время, затраченное на каждый этап, источник азота, используемый для инертизации, количество метана или паров СПГ, выделяемых во время инертизации. и операции по продувке и применимость предложенного протокола к различным режимам бункеровки. Литература показывает, что многие промышленные эксперты и судоходные компании сосредоточены на строительстве судов, работающих на СПГ (Danish Maritime Authority, 2012), и на вопросах безопасности при обращении со СПГ (EMSA, 2017) (Vandebroek and Berghmans, 2012).Но меньше всего внимания уделяется развитию процедуры бункеровки СПГ. Таким образом, в этой статье будет представлена количественная оценка предлагаемого протокола бункеровки СПГ с использованием динамической имитационной модели.
4. Топливные масла — общие аспекты, Датское агентство по охране окружающей среды
Разработка норм бункерного топлива для судов
4. Топливные масла — общие аспекты
Газойль, MGO
Газойль — это жидкость с низкой вязкостью, часто прозрачная, от желтоватого до коричневатого цвета.
с удельной плотностью порядка 0.От 85 до 0,89 г / см 3 . Температура воспламенения составляет
от 65 до 85 0 C. Нижняя теплотворная способность обычно составляет от 44000 до 45000
кДж / кг. Кинематическая вязкость составляет от 5 до 7 сСт при 40 0 C. Содержание серы
составляет примерно от 1 до 1,5%. Зольность менее 0,01%. Показатель нейтрализации равен
меньше 0,1. Цетановое число выше 45. Газойль используется в основном для небольших
двигатели или моторы с высокими оборотами.
Дизельное топливо, MDO
Дизельное топливо, часто называемое судовым дизельным топливом (MDO) или судовым дизельным топливом (MDF),
имеет удельную плотность около 0.9 г / см 3 ; температура вспышки выше 60 0 C.
Теплотворная способность около 44000 кДж / кг; кинематическая вязкость составляет от 8 до 11 сСт при
40 0 ° C, а содержание серы составляет около 2%. Цвет коричневатый. Так как
дизельное топливо часто доставляется по тем же трубопроводам и насосам, что и мазут,
с ним может быть смешано столько мазута, что он станет почти черным. Дизельное топливо используется как
моторное топливо в среднеоборотных дизельных двигателях.
Дизельное топливо на суше
Есть два доступных типа экологического дизельного топлива, а именно. легкий дизель и
сверхлегкий дизель. Оба типа особенно примечательны тем, что имеют содержание серы
(макс.) 0,05% согласно методу ASTM D 4294.
Оба типа являются экологически чистыми видами топлива с очень низким содержанием серы и
характеризуется очень хорошими воспламеняющими свойствами, обозначенными цетановым числом
и / или цетановый индекс, а также свойства для холодной погоды, адаптированные к времени года.Экологическое дизельное топливо рекомендуется для всех типов дизельных двигателей, в которых чистота
выхлопные газы важны для окружающей среды.
Здесь следует отметить, что эти масла имеют температуру вспышки не менее 56 0 C,
что не соответствует требованиям к температуре вспышки на борту судов, где вспышка
температура точки должна быть не ниже 60 0 C. Следовательно, эти два
Экологические дизельные масла нельзя использовать на судах.
Существуют и другие виды дизельного топлива, которые можно назвать экологическим дизельным топливом, например,
рыболовный дизель (0,05%).
Этот тип дизельного топлива представляет собой маловязкий газойль с температурой кипения от 200 до 0 ° C.
примерно до 385 0 C, а также спецификации и результаты для рыбного дизельного топлива (0,05%)
следующие:
Плотность при 15 0 C. | г / л | 820-860 |
Вязкость при 40 0 C мин. | сСт | 1,9 |
Вязкость при 40 0 C макс. | сСт | 3,7 |
Температура вспышки, не менее | град. C | 61 |
Сера, макс. | вес% | 0,05 |
Вода, макс. | мг / кг | 150 |
Ясень, макс. | вес% | 0,01 |
Углеродный остаток Конрадсена при 10% остатке перегонки, макс. вес | вес% | 0,15 |
Цетановое число, мин. | 47 | |
Температура дистилляции 95%, макс. | град. C | 385 |
Низкая теплотворная способность, типичная | МДж / кг | 42,7 |
Холодостойкость
Период: | Зима (1/10 — 31/3) | Лето (1/4 — 30/9) | |
Точка закупоривания холодного фильтра (CFPP) макс.. | град. C | -20 | -5 |
Точка помутнения макс. | град. C | -8 | 2 |
Мазут, HFO
Название жидкое топливо, часто называемое тяжелым дизельным топливом (HFO), охватывает большой и широкий
область, которая действительно отражена в списке остаточных оценок. Таким образом, мазут может происходить как
как дистиллятный продукт и как остаток от перегонки нефти.Последний тогда
обозначенное остаточное масло или остаточный сорт. В торговых целях нефтяные компании также
делят мазут на множество различных типов. Судовой мазут (MFO) — очень распространенный термин
используется поставщиками нефти для описания самого недорогого типа масла для торговых судов.
Его вязкость может достигать максимального значения, которое варьируется от страны к стране.
в следующий и даже из одного порта в другой в пределах одной страны. МФО также известен как
«Бункер С».
жидкое жидкое топливо (TFO) и промежуточное жидкое топливо (IFO) — термины, используемые для обозначения смешанных
масла в соответствии с различными требованиями к вязкости.
Этим обзором мазута мы хотим развеять широко распространенное заблуждение, что
мазут вязкостью 380 сСт в эксплуатационном отношении хуже для двигателей, чем
мазут вязкостью 180 сСт. Сегодня это , а не правильно, на самом деле это
наоборот.Лет 10 назад это мнение было правильным.
В настоящее время жидкое топливо 180 сСт часто состоит из очень тяжелой нефти с газойлем или дизельным топливом.
масло добавлено до достижения вязкости 180 сСт. Это может привести к плохому сгоранию.
свойств и может привести к отложению осадка в сепараторах и фильтрах.