Содержание
31.Жилища древней Греции пастадный и перистильный типы. Жилища Афин и Олинфа.
ПАСТАДНЫЙ ДОМ.В архаическую эпоху
(VIII-VI вв. до н.э.) начинают строить дома,
тип которых сохраняется и в последующее
время. Это одно-, максимум двухэтажное,
сооружение на фундаменте из каменных
блоков и стенами, сложенными из сырцового
кирпича. В этот период получает
распространение пастадный тип дома. Во
двор входили через небольшой коридор,
часть которого со стороны улицы была
расширена и образовывалапропилонс двумя или тремя колоннами. Вдоль
передней стороны двора располагались
хозяйственые помещения. Прямоугольный
двор с трех сторон был окружен портиком,
в который выходили двериандрона(мужского зала, где обычно устраивались
симпосиумы),экседры(столовой для
приема гостей),коитона(спальни
хозяев),апотеки(кладовой) и других
помещений. С четвертой стороны, напротив
входа, был небольшой зал, открытый в
сторону двора, который называлсяпастад.
Он был обращен обычно на юг, хорошо
обогревался солнцем зимой и давал тень
летом. По обе стороны от пастада были
две главные спальни для членов семьи
(таламосиамфиталамос). За
пастадом находились комнаты, отводимые
хозяйке и детям. Эта половина дома
называласьгинекеем. Перед домом
обычно ставили какой-нибудь сакральный
символ. Во дворе стоял алтарь Зевса —
покровителя дома, а в пастаде — круглый
жертвенник богини домашнего очага
Гестии.
ПЕРИСТИЛЬНЫЙ ДОМ. Позже, в конце V —
начале IV в. до н.э. пастадный тип дома
сменяется перистильным. Это изменение
выражалось в том, что появился второйперистиль, находящийся или впереди
или сбоку от сохраняющегося пастадного
двора. Этот новый двор получил названиеандронитиса(мужской части дома),
так как служил местом пребывания мужчин,
гостей и мужской прислуги. Он всегда
богато украшался. По передней его части,
со стороны улицы, размещались хозяйственные
помещения. Пастадный двор был отдан в
распоряжение хозяйки и получил названиегинеконитиса(женской части дома).
Он дверью отделялся от первого перистиля
и был центром семейной жизни. Здесь
располагалисьоптанион(кухня),апотеки(кладовые), комнаты для
рабов.
ОЛИНФ.Город-памятник представляет
как бы единовременный срез жизни
античного города IV в. до н.э. При
строительстве городов с V. в. до н.э.
использовалась гипподамова система.
Здесь пастадный дом выглядел иногда
по-другому — это небольшой открытый
дворик с портиком по одной из сторон, в
зависимости от рельефа местности
прямоугольный или неправильной формы.
Вокруг этого дворика располагалось
несколько комнат, в которых обитала
семья. Пол андрона выкладывался мозаикой.
Приблизительно площадь типичного для
этого времени дома составляет 17 х 17 м,
площадь адрона — 4,5 х 4,5 м. Высота дома,
если он имел второй этаж, могла доходить
до 7 м. Кроме частных домов, принадлежавших
отдельным хозяевам, были синойкии,
своего рода общежития, комнаты в которых
сдавали внаем.
А в Афинах было то, что описано до этого.
33. Происхождение древнегреческих
агорв значительной мере еще остается
невыясненным. Правда, общественные
функции городских площадей в минойскую
и микенскую эпохи выполняли дворы,
расположенные на территории дворцов,
но торговые площади этого времени нам
совсем неизвестны. В архаическую
эпоху места для народных собраний
находились па территории акрополей
и священных участков, тогда как торговля
производилась на специальных рыночных
агорах, возникавших за пределами
акрополей, среди рядовых городских
кварталов. Площадь как таковая в ото
время не являлась самостоятельной
архитектурной темой, и, видимо, ни один
из архитекторов вплоть до второй половины
V в. не получал заданий па строительство
площадей. И тем не менее площади возникали,
так как перед главными храмами нужно
было оставлять свободную территорию,
предназначенную для религиозных и
гражданских собраний. Такие свободные
-территории, еще не имевшие геометрически
правильных границ, были оставлены перед
Стофутовым храмом в Афинском акрополе,
перед храмом Зевса в Олимпии, у храмов
С и D в Селинунте и, наконец, в самих
Афинах, где Писистрат начал строительство
площади общественного назначения.
Однако эта площадь, как и все архаические
агоры, не получила упорядоченного
плана, и лишь много лет спустя после
нашествия персов Кимон дал распоряжение
обсадить эту площадь платанами. Тем
самым была сделана первая попытка
придать афинской агоре архитектурно
организованные контуры. Естественно,
что главную роль в композиции
архаических агор играли самые храмы.
Обычно они врезались в площадь углом,
вследствие чего колоннады периптера
воспринимались с тех наиболее выгодных
зрительных позиций, откуда храм производил
впечатление объемной формы. На стилобатах
храмов во время широких народных собраний
располагались зрители, наблюдавшие
торжественные процессии или выступления
политических ораторов, философов л
поэтов. Позднее, в эпоху греческой
классики, стали строить многоколонные
галереи, предназначенные для торговли
и общественной жизни городского
населения. Эти галереи ограничивали
площадь по меньшей мере с одной стороны
и вносили в ее архитектуру элементы
регулярности. Такой переходной от
архаики к классике площадью явилась
уже упомянутая нами большая Афинская
агора, планировочная диагональ которой
удачно устремляется к северной стене
акрополя. Геометрически правильная
гипподамова планировка наложила свой
отпечаток не только на улицу, по и па
площадь. В условиях строгой уличной
сети прямоугольная площадь казалась
наиболее естественной. И вот начиная
с середины V в. до н. э. в Милете, Мегалополе,
Книде, Приене и других городах
появляются прямоугольные агоры,
обнесенные галереями по с одной, а со
всех четырех сторон. Эти обстоятельства
решительно изменили архитектуру
агор. И если в ансамбле архаической
агоры с ее периптеральными храмами,
священными рощами л дымящимися алтарями
преобладала живописность, то в архитектуре
классической агоры решающую роль
играли отношения н пропорции простой
геометрической композиции. Достаточно
представить себе Южную агору в Милете
в ее первоначальном виде, чтобы
убедиться в этом. Громадные размеры
этой замечательной площади, имеющей
166 м в длину, по-видимому, объяснялись
характером торговли. Здесь, в южной
части Милета, поблизости от главной
улицы, ведущей к городским воротам, по
всей вероятности, происходила торговля
сеном, дровами н скотом, тогда как в
портиках и лавках, окружавших Южную
агору, продавались съестные припасы и
другие негромоздкие товары. Свободная
от каких бы то ни было статуй, скамей и
прочих малых архитектурных форм вся
площадь освещалась лучами яркого
солнца и с любой точки воспринималась
как простой прямоугольник, обрамленный
колоннами. Тесно стоящие невысокие
колонны четко выделялись своей
белизной на фоне портиков, погруженных
в глубокую тень, а красные черепичные
крыши завершали эти колоннады и придавали
силуэту площади строгую горизонтальность.
Можно полагать, что однородность в
обработке фасадов площади не спи/кала
общего впечатления, так как превосходные
пропорции галерей дополнялись лаконичной
и контрастной гаммой цветов на фоне
вечно синего неба с бегущими белыми
облаками. Приемы планировки площадей,
выработанные в классическую эпоху,
со-хранили жизнеспособность и в III — I
вв. до н. э. Так, например, пергамский
Нижний рынок напоминал своими
прямоугольными очертаниями Южную
агору Милета; почти аналогична ей и
агора в Магнесии на Меандре, однако с
той только разницей, что внутри этой
площади стоял миниатюрный храм (Зевса
Сосиполия). Появление храмов на рыночной
площади, совершившееся в эллинистическую
эпоху, было чрезвычайно важным событием,
ибо, как мы увидим ниже, храм, поставленный
в глубине растянутой площади, превратится
в решающую силу ансамбля всех ранних
форумов Рима. В эллинистических
малоазиатских городах рыночные храмы
были не единичным явлением. II если в
Магнесии на Меандре храм Зевса стоит
перпендикулярно главной осп площади,
то на Верхнем рынке Пергама он ориентирован
так же, как н у римлян, т. е. вдоль площади.
В этом отношении особенно интересна
исторически формировавшаяся агора
Ассоса. Вполне допустимо, что площадка
агоры (образованная вырубкой в скале,
а отчасти подсыпкой, укрепленной
подпорными стенами) относится к
эллинистической эпохе, а если это
соответствует действительности, то
агора Ассоса с ее характерными для
эллинистической эпохи двухэтажными
галереями и храмом, поставленным па
продольной осп, превращается в связующее
звено между греческими н римскими
площадями.
Жилой дом: от Гомера до Эллинизма
Греческие дома отличались друг от друга в зависимости от времени постройки и богатства хозяина. Но во всех греческих домах было достаточно много общего.
В Древней Греции существовало правило: «Женщина в доме, мужчина — вне дома». Именно оно определяло замкнутость античного жилища и деление его на две части — мужскую и женскую. Семья общалась во внутреннем дворе. Дом предназначался для ночлега: жизнь грека протекала вне его дома на стадионах и в портиках. Мягкий климат позволял большую часть времени проводить под открытым небом. Поэтому жилье не очень волновало греков. Жилые дома не имели большого общественного значения, поэтому не проявлялось большой заботы об их устройстве.
Вкус к богатству жилья возник только в эпоху эллинизма.
Фундаменты домов делали из грубого камня или песчаника, стены — из кирпича-сырца, частично с деревянными каркасами. Стены штукатурили с наружной стороны, перекрытия делали деревянными. Сырцовые необожженные кирпичи не были достаточно прочными, но дешевыми и удобными в строительстве, поэтому ворам ничего не стоило проникнуть в дом, проломив или прокопав отверстие в стене. Стены из необожженного кирпича даже не выламывали, а прокапывали. Взломщики так и назывались — стенокопы.
Античное жилище было замкнутым: на улицу выходила глухая стена, но не фасад дома. Перекрытия и кровля были плоскими, а фасады, выходящие на улицу — простыми и гладкими. Крыши греческих домов также обычно были плоскими, и по ним можно было ходить.Также были двускатные черепичные крыши. Комнаты освещались через двери, ведущие во внутренний двор. Двор назывался айле. Жилье строилось с расчетом, чтобы зимой солнце как можно больше нагревало дом, а летом было прохладно. Главная комната, находящаяся на задней стороне двора и открытая спереди, выходила на юг, чтобы зимой солнце могло проникать в нее и согревать, а летом освещало бы только крышу.
Двери и ставни делали из дерева, которое считалось дорогим материалом: в Греции его было мало. Дверные петли изготавливали из бронзы. Войдя с улицы в узкий темный коридор, человек попадал в солнечный, уютный дворик. Окон на первом этаже не было, свет проникал со двора. Во втором этаже окна были. Под крышами виднелись узкие форточки для освещения комнат. Маленькие окошки у потолка прикрывали деревянными ставнями. Над дверями делали отверстия со створками. Верхний этаж выдавался на улицу и опирался на столбы.
Выделялось несколько типов греческих жилых домов: апсидальный, мегаронный, пастадный и перистильный. Апсидальный и мегаронный дома строили в раннем периоде истории Греции. Апсидальный дом представлял собой в плане прямоугольник с закругленной в виде апсиды торцовой стеной. Он состоял из одной комнаты. Позднее характерным стал другой тип дома — мегаронный.
Схема греческого жилого дома
Троянский мегаронный дом — длинный прямоугольный зал, перед которым находился портик. Это прямоугольное в плане здание, состоящее из двух частей: зала и портика перед ним, огражденного с боков вынесенными вперед колоннами. Посреди двора стоял алтарь Зевса. Без двора и портика греческий дом был немыслим. Портик вокруг двора носил название айтойс, то есть освещенный солнцем. Само жилище было укрыто от солнечных лучей и тенисто. Продомосом называлась та часть портика, которая примыкала к фасадной части дома.
Дом состоял из двора и мужской и женской половины. Дом делили на две части: публичную — мегарон, и частную — таламос, закрытую для посторонних и используемую только для частной жизни. Из продомоса просторный коридор — про- тирон — вел собственно в дом, мегарон, в передней части которого находился мужской зал. Это была самая главная и поэтому богатая часть дома. Порог двери этой комнаты делали из ясеневого дерева, а косяки — из кипарисового. Два ряда колонн делили мужской зал на три части, поддерживая высокий потолок из сосновых балок. На задней стороне на колоннах находился простенок в виде галереи — мезодма. Здесь в этом зале находился очаг, дым выходил наружу через отверстие в потолке, при этом зал покрывался копотью. Чтобы дым уходил наружу, просто отодвигали шестом черепицу на крышах. Здесь был также меньший очаг для готовки у задней стены и углубление для приготовления хлебов.
Далее противоположная дверь вела в женские комнаты. В таламосе — специальной комнате для рукоделия — ткали и пряли. Здесь же были спальня хозяев, комнаты дочерей, купальни для женщин. За женской половиной следовала мужская; женская половина была ближе к саду. В него выходили через садовую дверь. В богатом доме кроме подвалов имелась также пекарня, баня и кухня. Второй этаж — либо сдавали внаем, либо в нем помещали кладовые, чердак, женские комнаты.
Пастада — лоджия с северной стороны дворика, которая летом предохраняла комнаты от палящих лучей солнца, а зимой служила своеобразным резервуаром солнечного тепла. Крытая пастада была открыта в сторону двора и имела перекрытие, поддерживаемое деревянными опорами. Все жилые комнаты располагались с одной (северной) стороны. Двор выполнял роль светового колодца, через который освещались все помещения.
Между стеной, выходящей на узкую греческую улицу, и главным входом в дом было пространство — сени. Стены их были разукрашены рисунками и имели надпись, назначение которой было предохранять дом от воров и злой судьбы. Входная дверь располагалась в глубине сеней. Перед дверью — преддверие с несколькими колоннами, открытое с улицы.Также перед входной дверью помещалась статуя бога Гермеса — герма, которая отгоняла зло. В сенях же помещали изображения божеств Гекаты, Гермеса и жертвенник Аполлону Эгейскому. Изображение Гермеса находилось внутри дома. С улицы входили в коридор, затем во двор через дверь, отворявшуюся внутрь. По обеим сторонам коридора направо и налево от входа в сени были расположены конюшни и лавки, комнаты слуг, мастерские, вход в вестибюль, по обе стороны которого были комнаты привратника и мастерские.
Чтобы войти в дом, необходимо было постучать в дверь металлическим моло- Греческий дом тонком. Тут же поднимала лай собака, сидящая на цепи. Тогда выходил привратник и пускал в дом. Когда из дома выходили, также стучали молоточком — чтобы, распахнув дверь на улицу, не задеть прохожих. Двери имели замки. Можно было закрыть дверь изнутри, также и снаружи. Во времена Гомера замками служил скользящий деревянный брусок — запор изнутри. Чтобы перемещать его снаружи, использовали веревку, продетую через отверстие в двери. Веревку, уходя, завязывали специальным узлом на дверной ручке. Чтобы открыть замок, нужно было развязать узел и вставить ключ Г-образной формы, который попадал в паз, прорезанный в бруске. Дверь запиралась только на ночь — сначала на задвижки, затем появились замки с ключами.
Входная дверь из сеней вела во двор, окруженный с трех, а иногда с четырех сторон галереей с колоннами. Этот двор был центром дома, он служил местом пребывания хозяина, здесь проходила вся дневная хозяйственная суматоха, здесь принимали гостей и в хорошую погоду устраивали столовую. Это центр дома, где завтракали, принимали гостей и проводили свободное время. Посередине двора находился алтарь Зевсу Домашнему (Геркейскому), или Покровителю очага, а по углам двора и в боковых комнатах располагались жертвенники богам собственности или богам — покровителям семьи. Во дворе рыли колодец. Дом был обращен к югу, при этом поворачиваясь спиной к северным ветрам и вылавливая зимнее низкое солнце.
На задней стороне двора напротив входа — находился открытый спереди зал — простас. Он выходил на юг и был выше и глубже остальных помещений. Зимой дольше освещался солнцем, а летом в нем было прохладно. Возле простаса находились главные спальни для всех. За ними помещались комнаты хозяйки с детьми. Эта часть дома предназначалась для семейной жизни.
По обеим сторонам двора под портиками шли различные помещения — спальни, кладовые, кухня, комнаты для гостей. Посередине главного зала — ойко- са — на месте прежнего очага — находился круглый домашний очаг или жертвенник Истин — богине очага, у которого собирались все домашние и который служил символом домашнего единения. Эта самая главная комната дома, служившая местом сбора всей семьи, обычно располагалась прямо напротив входа, со двора в нее попадали через широкую дверь.
Греческий классический дом имел твердое разделение на мужскую и женскую половины. Мужская половина, андрон, всегда находилась на первом этаже дома, здесь обыкновенно обедали и принимали гостей. Андроном (по-гречески андр — мужчина) также называлось помещение для пиров. Его пол украшали мозаикой, а ближе к середине он был несколько заглублен. Именно там ставили столы с угощениями. В более высоких частях ставились ложа, на которых возлежали пирующие. Самый центр оставался свободным для танцев. В андроне могла помещаться столовая — триклиний, где стояли ложи для обеда — клине, и стол — трапе- зида. Гостиная называлась экседра, спальня — коитон.
В женскую половину дома можно было попасть только через мужскую. В глубине зала, где помещался очаг, находилась дверь, сделанная в стене, противоположной той, которая отделяла андрон от двора. Дверь вела в женскую половину дома — гинекей. Женская половина отделялась от мужской дверью с засовом. Эта часть дома обыкновенно состояла из спальни и комнат мужа и жены, комнат дочерей, помещавшихся справа и слева от мужской половины, затем сюда же входили другие комнаты, где стояли прялки и ткацкие станки, здесь работали. Н икто не мог проникнуть в гинекей, даже если нападали грабители. За гинекеем разбивался небольшой садик, куда входили через дверь, носящую название «садовой двери».
Под двором и комнатами нижнего этажа были расположены подвалы, погреба и цистерны для сбора воды. В богатых греческих домах имелись также баня и пекарня. Для хранения муки, круп, сухих трав, пряностей, растительных масел (оливкового, орехового), самих орехов, сушеных фруктов использовалась чистая, светлая, сухая, хорошо проветриваемая кладовая, которая называлась апофика или апотека. Отсюда произошло общеевропейское современное слово «аптека», обозначающее хранилище лекарственных трав, семян, кореньев, цветков, масел. В доме имелся холодный, сырой и темный погреб и теплый, сухой, но не проветриваемый чулан.
В этой эпохи был характерен перистильный дом. В эллинской внутренней части дома, там, где ранее были комнаты для хозяйки и членов семьи, теперь располагался второй двор — перистиль. Новый двор отделяли от первого дверью. Он становился центром семейной жизни, поэтому его иногда называли женским двором. Здесь хранили сырье для прядильных и ткацких работ. Сюда примыкала кладовая и кухня, находившаяся в ведении хозяйки. Первый же двор предназначался для мужчин и гостей. Поэтому его называли мужским двором. Он отличался более роскошной обстановкой. Хозяйка и дети могли находиться там только в отсутствие гостей.
В эпоху эллинизма жилые дома строили двух типов. Более скромные жилища состояли из небольшого мощеного дворика, окруженного жилыми и служебными помещениями, среди которых выделялась своим портиком главная комната хозяина дома. Более богатые дома имели внутренние перистили. В некоторых случаях за домом находился небольшой сад. На улицу выходили стены домов и ограды с проемами входов. Входная часть — узкий вестибюль — примыкала к официальной части дома для приема посетителей, которая завершалась таблиниумом, переходным шлюзом в следующий дворик — перистиль. В глубинной, более интимной части дома сажали растения или размещали водные устройства.
Греческие дома практически всегда строились в два этажа. Иногда второй этаж сдавали, и тогда туда вела лестница с улицы. В других случаях на второй этаж вела внутренняя лестница дома. Так можно было попасть в женские комнаты и помещения для служанок. Часто верхний этаж выступал над нижним со стороны улицы и двора, однако в Греции брали большой налог за деревянные балконы и наружные лестницы. Грекам не позволялось перекидывать над улицей балконы и делать висячие желоба, имеющие сток на улицу.
Дом жилой Древней Греции — это… Что такое Дом жилой Древней Греции?
- Дом жилой Древней Греции
- Для греческого традиционного жилого дома характерна замкнутость все помещения обращены к внутреннему дворику. Это так называемый пастадный тип. Жилые комнаты располагаются с одной (северной) стороны. Пастада — (крытый проход) была открыта в сторону двора и имела перекрытие, поддерживаемое деревянными опорами. Двор был своеобразным световым колодцем, через который освещались все помещения. Если в доме был второй этаж, то там устраивали небольшие окна. Дом делился на мужскую и женскую половины. Главным помещением была мужская комната — андрон, предназначенная для приема гостей и для пиров — симпосиев. Другим важным центром была комната с очагом — средоточие домашней жизни (ойкос). С ней сообщалась ванная комната (ванна в виде керамического кресла была заглублена в землю) с духовым отоплением горячий воздух из топки проходил под полом по трубам (гипокаустам). Тут же находились кладовые, мастерские. Спальни и женские комнаты (гинекей) размещались, по возможности, на втором этаже. Помимо отопления, дом имел канализацию и водопровод. Дальнейшее развитие греческого дома сохраняет планировочный принцип — помещения по-прежнему группируются вокруг открытого дворика, но пастада заменяется перистилем. Колоннада окружает двор со всех сторон. В центре двора находился плоский бассейн, в который с крыш стекала вода. Возле бассейна были глубокие закрытые цистерны для хранения запасов воды. Новый тип дома нарушил обычно обособленный характер греческого жилища, — со стороны улицы в домах стали устраивать магазины и лавки, даже сдавали их внаем.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Словарь Архитектурных терминов..
EdwART.
2011.
- Дом жилой Древнего Рима
- Дом ночлега
Смотреть что такое «Дом жилой Древней Греции» в других словарях:
Вазопись Древней Греции — Амфора … Википедия
Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия
Ипотека — (Mortgage) Определение ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Информация об определении ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Содержание Содержание Основания возникновения ипотечного кредита и ее регулирование Ипотека в силу… … Энциклопедия инвестора
Поварская улица — Москва Поварская улица, вид в … Википедия
Узбекская Советская Социалистическая Республика — (Узбекистон Совет Социалистик Республикаси) Узбекистан. I. Общие сведения Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С. З. с Казахской ССР, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Вазописец — Амфора билингва вазописца Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Древнегреческая вазопись понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике.… … Википедия
Греческая вазопись — Амфора билингва вазописца Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Древнегреческая вазопись понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике.… … Википедия
Древнегреческая вазопись — Амфора билингва вазописца Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Древнегреческая вазопись понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике.… … Википедия
История архитектуры — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с http://nestudent.ru/show.php?id=80519 p=4 практически без изменений. Пожалуйста, проверьте … Википедия
Архитектура — (лат. architectura, от греч. architeckton зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры здания, ансамбли, а также… … Художественная энциклопедия
Интерьер Древней Греции и Древнего Рима доклад, проект
Текст слайда:
Мебель и предметы обихода
Мебель
Для сиденья употребляли стулья трех типов: дифрос (табурет), клисмос (стул) и тронос (кресло). Дифрос – легкий стульчик без спинки, имевший четыре отвесные или крестообразно соединенные ножки (ножки искусно вырезали или вытачивали, а сиденье изготавливали из ремней). Клисмос обычно имел выгнутую спинку. Тронос был высоким и тяжелым, с подлокотниками и высокой спинкой. Для большего удобства на сиденья всех стульев клали подушки, которые сверху прикрывали коврами, а на спинки набрасывали мягкие покрывала.
Основой греческого ложа служила обыкновенно скамья. Ножки часто украшались скульптурной работой или вытачивались, остальные части инкрустировались золотом, серебром или слоновой костью. На решетку кровати клали матрац, состоявший из смеси шерсти и перьев, набитых в полотняный или шерстяной мешок. На этот матрас стелили одеяла. Набитые шерстью подушки дополняли постельный прибор.
Кровати с прямыми ножками чаще всего были снабжены спинкой только в изголовье, но иногда она была в ногах и сзади. Столы служили только для установки необходимой при еде посуды, они были подобны нашим, но были ниже. Ножкам придавали форму ног животных или копыт. Одежду, а также другие вещи, греки хранили в сундуках. В более позднюю эпоху их потеснили комоды с выдвижными ящиками и стоячие шкафы с дверцами.
Утварь
К кухонной утвари относились вазы, котлы, горшки, кастрюльки, снабженные крышками, сито, ступка с пестиком, воронки, вертела, мельнички для перца.
Предметы обихода
Греки пользовались только круглыми ручными зеркалами. Их делали из отполированной меди или серебра. В качестве расчесок использовали бронзовые или костяные гребешки.
Шкатулки были деревянные или из кости.
Книги и приспособления для письма
В качестве писчего материала использовался папирус. На папирусе писали красками – особой тушью, изготовляемой на основе сажи.
Для повседневных записей и писем использовали специальные дощечки (пинакес, дельта)
Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — 2017.
Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — Томск : [Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета], 1999-.
№ 3 (62) (2017) / Федеральное агентство по образованию ; Томский государственный архитектурно-строительный университет ; главный редактор Л. С. Ляхович.
ISSN 1607-1859.
Содержание :
- Редакционная коллегия.
- К сведению авторов и читателей.
- АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
- Поляков, Е. Н., Красовский, А. В. Внутреннее пространство древнегреческого усадебного дома V–I вв. до н. э.
- Герасимов, А. П. «Неорусский стиль» в деревянной архитектуре городов Западной Сибири.
- Киншт, А. В. Средовой подход и окружающая среда в архитектуре и градостроительстве: экологический взгляд.
- Зиятдинов, З. З. Влияние второго жилища на реализуемость градостроительной документации.
- СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ.
- Белов, Н. Н. и др. Исследование методом компьютерного моделирования прочности фрагментов кирпичной кладки на удар падающего груза.
- Плевков, В. С. и др. Особенности оценки технического состояния здания бывшего Томского женского епархиального училища.
- Чжу Гуаншань, Чжу Фушэн. Испытание на изгиб и анализ факторов влияния тавровых балок, усиливаемых предварительно напрягаемым углепластиком и стальной плитой.
- Цветков, Н. А. и др. Повышение эксплуатационных характеристик железобетонных конструкций нанесением высокоэластичных красок на поверхности.
- СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ.
- Сафронов, В. Н. Процессы структурообразования цементного камня на основе высоковольтной активации твердых компонентов.
- Гурьева, В. А. и др. Цементно-песчаный раствор с модифицированными базальтовыми микроволокнами для полов промышленных зданий.
- ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ И ОСВЕЩЕНИЕ.
- Когаль, А. А., Штым, А. С. Особенности использования установки трехступенчатый холодогенератор для систем кондиционирования.
- Артамонов, П. А. Параметрическая модель современных газотрубных котлов.
- Александрова, А. Ф. и др. Параметрический синтез гидротранспортной системы теплоснабжения.
- ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.
- Сенченко, В. А. и др. Особенности организации строительства и ремонта плоских крыш в связи с принятием новых документов по охране труда.
- Гныря, А. И. и др. Обоснование метода температурно-прочностного контроля в технологии производства бетонных работ при возведении монолитных железобетонных конструкций.
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ, АЭРОДРОМОВ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ.
- Картопольцев, В. М., Картопольцев, А. В. Разработка перспективных (гибридных) конструкций пролетных строений мостов из сталей различной прочности.
- Скубиева, О. М., Пушкарева, Г. В. Обоснование единой базы нормативных документов, регламентирующих строительство и эксплуатацию городских улиц и автомобильных дорог (на примере города Томска).
- Караулов, А. М., Королёв, К. В. Практический метод расчета несущей способности слабых оснований дорожных насыпей.
- ХРОНИКА. СОБЫТИЯ.
- Д. Г. Копаница (1952–2017) : 24 апреля 2017 г. на 65 году ушёл из жизни член-корреспондент РААСН, заведующий кафедрой металлических и деревянных конструкций Томского государственного архитектурно-строительного университета, профессор, доктор технических наук.
- [Заслуженному деятелю науки и техники Российской Федерации, доктору технических наук, профессору] Л. А. Розину 90 лет.
- Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей.
- Требования к оформлению англоязычной части статьи.
- ИЛЛЮСТРАЦИИ:
- Внутренний двор (перистиль) древнегреческого городского или усадебного дома: реконструкция; перистиль на картине английского художника XIX в. ; Древнегреческий пастадный и перистильный дома : планы.
- Андрон – мужская комната в древнегреческом доме : реконструкция ; Андрон – мужская комната : реконструкция.
- Сцена в гинекее ; Роспись на древнегреческой вазе, ок. 430 до н. э. (Лувр).
- План Дома трезубца на острове Делос, II в. до н. э. ; Мозаика в перистиле.
- План Дома масок на острове Делос (120–80 гг. до н. э.) ; Напольная мозаика Дома масок, Археологический музей, остров Делос, Греция ; Интерьеры жилых домов на острове Делос (ок. 120–80 гг. до н. э.):
«Дом Диониса»; напольная мозаика «Эрот верхом на дельфинах» («Дом дельфинов»). - Олинф: общий вид квартала; конструкция дымохода; план жилого дома.
- Две ванны в жилом доме Олинфа ; Ванна древнегреческого дома.
- Древнегреческий сад.
- Дом А. А. Лесневского. Барнаул, нач. XX в.: общий вид; фрагмент центрального аттика.
- Дом на ул. Пирогова, 12 (ул. Сковородовская). Томск, кон. XIX – нач. ХХ в. : фото 2008 г.
- Фрагмент дома на ул. Пирогова, 12 (ул. Сковородовская). Томск, кон. XIX – нач. ХХ в. : фото 1996 г. и 2008 г.
- Дома на ул. Кутузова, 2 (Аахитектор А. И. Лангер). Томск, 1908 г. : фото 1995 г. ; Особняк на ул. Гагарина, 42 (ул. Дворянская) (архитектор В. Ф. Оржешко). Томск, 1908 г. : фото А. Райха.
- Проект собственного дома-особняка на ул. Кирова, 7 (ул. Бульварная) гражданского инженера А. Д. Крячков. Томск, 1908 г.
- Дом на ул. Дзержинского, 8 (ул. Преображенская). Томск, нач. ХХ в. : фото 2004 г.
- Дом на ул. Советской, 93 (ул. Еланская). Томск, нач. ХХ в. : фото 1994 г.
- Дом на ул. Крылова, 4 (ул. Монастырская). Томск, 1906 г. ; Фрагменты фронтонов дома на ул. Крылова, 4 (ул. Монастырская). Томск,
1906 г. : фотографии 2016 г. - Дом в пер. Сухоозерном, 13 (пер. Акуловский). Томск, 1905 г. : фото 2005 г.
- Главный вход на 1-ю Западно-Сибирскую сельскохозяйственную выставку (архитектор Л. А. Чернышев). Омск, 1911 г. ; Переселенческий павильон. 1-я Западно-Сибирская сельскохозяйственная выставка (архитектор Л. А. Чернышев). Омск, 1911 г.
- Машинный павильон (архитектор Л. А. Чернышев). Омск, 1911 г. ; Павильон Вятских кустарей (аАрхитектор Л. А. Чернышев). Омск, 1911 г.
- Cадово-дачные массивы в структуре Пензы.
- СНТ «Речник» на территории Москвы.
- Конфигурации кирпичной кладки под воздействием прямоугольного импульса нагрузки длительностью 2541,7 мкс и скоростью 6,1 м/с в момент времени 1000 мкс.
- Конфигурации кирпичной кладки под воздействием прямоугольного импульса нагрузки длительностью 2541,7 мкс и скоростью 6,1 м/с в момент времени 2000 мкс.
- Конфигурации кирпичной кладки 3х2 под воздействием прямоугольного импульса нагрузки длительностью 2541,7 мкс и скоростью 6,1 м/с в момент времени 3000 мкс.
- Конфигурации кирпичной кладки под воздействием прямоугольного импульса нагрузки длительностью 2541,7 мкс и скоростью 6,1 м/с в начальный момент и в момент времени 4007 мкс.
- Общий вид здания бывшего Томского епархиального женского училища:
начало XX в.; начало XXI в. - Характерная схема плана здания.
- Разрез здания и каменная арка обратной направленности.
- Характерные вскрытые зондажи в перекрытии и шурфы у фундаментов.
- Конструкция моделей и армирование ; Натяжная машина предварительно напрягаемого армированного полимерного материала.
- Процесс комбинированного усиления бетонных тавровых балок ; Размер и положение комбинированного усиления.
- Нагрузочный механизм для испытаний.
- Состояние разрушения типичных балок в испытаниях.
- Схема испытания ригеля на статическую нагрузку с нанесенной резиновой краской «Главный Технолог» ; Общий вид ригеля при испытании с боковой поверхностью, покрашенной резиновой краской «Главный Технолог».
- Микроструктура образцов цементно-песчаного раствора.
- Конструкция холодогенератора с пластинчатым теплообменником.
- Плоская крыша без защитного ограждения дома.
- Модель экспериментальной установки по электрообогреву бетона изолированными греющими проводами ; Модель экспериментальной установки по электрообогреву бетона с использованием термоэлектрических гибких покрытий ; Общий вид расстановки и коммутации стержневых электродов в бетоне плоскими группами.
- Общий вид участка монолитной балочной плиты перекрытия толщиной 300 мм на строительстве «ТЦ Стройпарк» по адресу г. Томск, пр. Комсомольский.
- Поперечное сечение бисталежелезобетонных пролетных строений ; Основные схемы поперечных сечений бистальных и бисталежелезобетонных пролетных строений.
- Опорная сеть магистральных улиц и дорог города Томска.
- Районы города Томска согласно Генеральному плану города Томска:
административные; планировочные. - Микрорайоны активного многоэтажного жилищного строительства города Томска.
- [Дмитрий Георгиевич Копаница].
- [Леонид Александрович Розин].
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, МОСТОСТРОЕНИЕ
Источник : ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет».
Количество файлов: 1; Общий объем: 11.03МБ
Композиционные особенности Пропилеев и храма Ники Аптерос на Афинском акрополе.
Пропилеи
· арх. Мнесикл Пропилеи 437 — 432 шестиколонные портики дорического ордера. Соединение дорического и Ионическогоордера(аттического типа)были построены в качестве монументального входа в Акрополь. Это массивное здание, имеющее единственный вход в плато, который ведет к фронтовой части Пропилеи. Позже римляне достроили к сооружению скат, который сделал путь к Акрополю более извилистым. представляют собой здание дорического ордера с несколькими ионными колоннами, поддерживающими крышу центрального крыла.
Храм Ники Аптерос
· Арх. Калликарт449 – 421. амфипростиль
выполнен в ионическом стиле Воздушность храма подчёркивают стройные и не утяжеляющие колонны. На фризовых выступах можно обнаружить изображения некоторых эпизодов из продолжительного боевого противостояния эллинов и персов. Там же находились и изображения богов с Олимпа. Ряд архитектурных профилей
повторяется в рисунке основания.
25. Зарисовка 12. Античный греческий дом пастадного типа (план).
Пастада– портик, вытянутый во всю ширину жилого дома; помещение, раскрытое в одну сторону. Промежуточное пространство между комнатами греческого дома и его внутренним двориком.
(примеров нет дажев учебнике)
Зарисовка 13. Античный греческий дом перистильного типа.
Перистиль – внутренний двор с колоннадой, колоннада окружала сад часто украшенный фонтаном или скульптурой, прямоугольный в плане
Пример: Дом Трезубца (2 в до н э) Дом Патриция (дату не нашла)
Развитие греческой архитектуры в период поздней классики и эллинизма. Изменение роли ордера (мавзолей в Галикарнасе, памятник Лисикрата в Афинах, алтарь Зевса в Пергаме
Древняя Греция
· 5 – кон. 4 вв. до н.э. Классика
· 400–323 гг. до н.э. Поздняя классика
Наиболее ярко особенности развития малоазийской архитектуры сказались в построенном около 353 г. до н.э. архитекторами Пифеем и Сатиром Галикарнасском Мавзолее— гробнице Мавсола, правителя персидской провинции Карий.
Мавзолей поражал не столько величавой гармонией пропорций, сколько грандиозностью масштабов и пышным богатством убранства. В древности он был причислен к семи чудесам света. Высота Мавзолея, вероятно, достигала 40 — 50 м. Само здание представляло собой довольно сложное сооружение, в котором сочетались местные малоазийские традиции греческой ордерной архитектуры и мотивы, заимствованные у классического Востока. В 15 в. Мавзолей был сильно разрушен, и точная реконструкция его в настоящее время невозможна; лишь некоторые самые общие его черты не вызывают разногласий ученых. В плане он представлял собой приближающийся к квадрату прямоугольник. Первый ярус по отношению к последующим выполнял роль цоколя. Мавзолей являлся огромной каменной призмой, сложенной из больших квадров. По четырем углам первый ярус был фланкирован конными статуями. В толще этого огромного каменного блока находилось высокое сводчатое помещение, в котором стояли гробницы царя и его жены. Второй ярус состоял из помещения, окруженного высокой колоннадой ионического ордера. Между колоннами были поставлены мраморные статуи львов. Третий, последний ярус представлял собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещались стоявшие на колеснице большие фигуры правителя и его жены. Гробница Мавсола была опоясана тремя рядами фризов, однако их точное местонахождение в архитектурном ансамбле не установлено. Все скульптурные работы были выполнены греческими мастерами, в том числе Скопасом.
Сочетание давящей силы и огромных масштабов цокольного этажа с пышной торжественностью колоннады должно было подчеркнуть могущество царя и величие его державы.
Наиболее интересным из дошедших до нас сооружений, воздвигнутых частными лицами, являются хорегическийпамятник Лисикрата в Афинах (334 г. до н.э.). Афинянин Лисикрат решил в этом памятнике увековечить победу, одержанную подготовленным на его средства хором. На высоком квадратном в плане цоколе, сложенном из продолговатых и безукоризненно отесанных квад-ров, возвышается стройный цилиндр с изящными полуколоннами коринфского ордера. По антаблементу над узким и легко профилированным архитравом протянут непрерывной лентой фриз со свободно разбросанными и полными непринужденного движения рельефными группами. Пологая конусообразная крыша венчается стройным акротерием, образующим подставку для того бронзового треножника, который и явился призом, присужденным Лисикрату за победу, одержанную его хором. Сочетание изысканной простоты и изящества, камерный характер масштабов и пропорций составляют особенность этого памятника, отличающегося тонким вкусом и изяществом. И все же появление сооружений такого рода связано с утерей архитектурой полиса общественной демократической основы искусства.
· (Одним из первых архитектурных памятников, в которых сказались черты, свойственные поздней классике, был перестроенный после пожара 394 г. до н.э. храм Афины Алеи в Тегее (Пелопоннес). И само здание и скульптуры, его украшавшие, были созданы Скопасом. В некоторых отношениях храм этот развивал традиции храма в Бассах. Так, в тегейском храме были применены все три ордера — дорический, ионический и коринфский. В частности, коринфский ордер применен в выступающих из стен полуколоннах, украшающих наос. Полуколонны эти были связаны между собой и стеной общей сложнопрофилированной базой, шедшей вдоль всех стен помещения. В целом храм отличался богатством скульптурных украшений, пышностью и многообразием архитектурного декора.
· 3–1 вв. до н.э. Эллинизм(Гигантизм и репрезентативность, Формирование типов театров, музеев на рубеже классики и эллинизма)Были реконструированы или вновь простроены крупнейшие города Эллинистического мира: Милет, Пергам, Приена, Антиохия, Селевкия, Многочисленные Александрии. Дальнейшее развитие получила Гипподамова система планировки, были созданы ансамбли городских центров, главную роль в которых играли не храмовые комплексы, но комплексы общественных сооружений. Появились новые по назначению сооружения, Библиотеки, дворцы правителей. Создаются крупные инженерные сооружения: гавни, маяки и прочие. Среди эллинистических жилых домов встречаться два типа: пастадный и получивший большее распространение перистильный жилой дом, они оказали особое влияние на планировку дворцовых сооружений данного периода.Новыми свсредствами выразительности обоготилась композиционная ордерная система, рзработанны разные варианты сочетания ордера и стены, созданы ярусные ордерные композиции.
Алтарь Зевса в Пергаме (108 г д н э )Пергамский алтарь. Фрагмент. Около 180 г. до н. э. Берлин.
Алтарь Зевса, сооруженный при царе Эвмене II в честь окончательной победы над галлами, являлся одним из главных памятников пергамского акрополя. На широком, почти квадратном стилобате возвышался высокий цоколь; с одной стороны цоколь был прорезан лестницей, ведущей к верхней площадке. В центре площадки находился алтарь, обрамленный с трех сторон портиком ионического ордера. Портик был украшен статуями. Вдоль цоколя, служившего основанием для портика, тянулся грандиозный фриз, изображавший битву богов с гигантами. Согласно греческим мифам, гиганты — сыновья богини земли — восстали против богов Олимпа, но в жестокой борьбе были побеждены. Различные эпизоды этой битвы изображены на всем протяжении фриза. В борьбе участвуют не только главные, олимпийские божества, но и многочисленные божества воды и земли и небесные светила. Им противостоят крылатые и змеиноногие гиганты, возглавляемые царем Порфирионом.
Грандиозный фриз опоясывал цоколь алтаря, воздвигнутого в честь победы Пергамского царства над галлами. На фризе изображена борьба олимпийских богов с гигантами – детьми подземных недр.
Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт — Повседневная жизнь древних греков
Повседневная жизнь древних греков
Доступные файлы (1):
n1.docx
Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт
(Технический Университет)
Кафедра истории Отечества, науки и культуры Факультет
Курс
Группа
Курсовая работа
Тема: «Повседневная жизнь древних греков»
Студентка
Руководитель
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Быт древних греков ………………………………………………….4
- Древнегреческая кухня.………………………..……….………………….4
- Греческий костюм ……….……………………………………………….7
- Общий вид греческих домов и их убранство………………………….11
Глава 2. Нравы и обычаи………………………………………………….….14
- Древняя семья……..……………………………………………………..14
- Народные собрания………………………………………………………28
- Общественная жизнь: праздники и развлечения………………………30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..34
Введение
Древняя Греция играет большую роль в истории человечества. Именно здесь, в восточной части Средиземноморья, несколько тысяч лет назад зародилась европейская цивилизация. Античную Грецию характеризует высокое развитие всех сторон существования общества – социальной, экономической, политической и культурной жизни. И эти удивительные достижения античного мира во многом определили ход всей истории человечества.
В своей работе я хотела бы изучить, в каких условиях жили древние греки, как одевались, как воспитывали детей и как проводили свой досуг.
Процесс изучения быта древних греков не возможен без использования источников. Информацию по данному вопросу можно найти в научной литературе и непосредственно в источниках. Например, в книге Гиро П. / Пер. с франц. под ред. Я. И. Руднева. – СПб.: Алетейя, 1995 «Частная и общественная жизнь древних греков» автор разносторонне подошел к рассмотрению проблемы. Именно эта книга, как мне кажется, дает наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы.
ГЛАВА 1. Быт древних греков
- Древнегреческая кухня
Древнегреческая кухня не отличается особыми изысками ввиду достаточно ограниченного числа выращиваемых сельскохозяйственных культур. В основе блюд лежала так называемая «Средиземноморская триада», куда входит пшеница, оливковое масло и вино. Нам известно о кухне и культуре еды в Древней Греции из литературных источников (по большей части из комедий Аристофана и цитат грамматика Афинея, жившего на рубеже II—III вв. до н. э.), а также по фрескам, памятникам вазописи и терракотовым статуэткам. Необходимо иметь в виду, что в разные периоды в различных частях греческого мира кухня заметно отличалась; существовали, разумеется, и социальные различия.
Еда играла важную роль в культуре древних греков. До III века до н. э. скромность в еде, обусловленная физическими и климатическими условиями жизни в стране, считалась добродетелью. Греки получали удовольствие от еды, но ценили простоту. Приготовление пищи было прерогативой женщин: свободных и рабынь.
Греки отвергали восточную изнеженность в кулинарии и гастрономические изыски. Они считались признаками упадка.
Трапеза
Греки ели четыре раза в день. Завтрак состоял из ячменного хлеба, пропитанного вином, иногда в хлеб добавляли фиги или оливки. Лёгкий второй завтрак проходил около полудня или сразу после. Обед, самый важный приём пищи в течение дня, обычно проходил с наступлением сумерек. Иногда днём ближе к вечеру проходил полдник, ещё один лёгкий приём пищи. Мужчины и женщины питались раздельно. Если дом был слишком маленький, сначала ели мужчины, потом — женщины. Подавали еду рабы.
Продукты
Маслина и масло стали неотъемлемой частью традиционной кухни. Священное дерево древних греков – масличное дерево (оливковое дерево) и его плод занимали центральное место в повседневной жизни. Многочисленные мифы и другие письменные источники античности свидетельствуют о том, что оливковое масло получило широкое применение в быту – использовалось для сохранности продуктов питания, в мыловарении, косметике, лечебных целях, а также в культовых и погребальных обрядах. Однако основной целью выращивания маслин и производства оливкового масла было их использование в питании. Оливковое масло – источник правильной и здоровой жизни, один из 10 самых полезных продуктов. Они дарит бодрость и красоту, благотворно влияет на здоровье и способствует правильному развитию человеческого организма. Оливковое масло производили из зрелых оливков методом холодного отжима (Extra virgin), поскольку такое масло сохраняет максимум полезных веществ. Важно отметить, что любое оливковое масло, в отличии от других масел, при нагреве не выделяет канцерогенных веществ! Неслучайно оливковое масло являлось одним из основных экспортируемых продуктов эллинов! С древних времен в Греции оливки консервировали морской солью. В рассол для черных оливок добавляли немного натурального винного уксуса и оливковое масло. Различный вкус оливкам придавали пряные травы и специи. Оливки солили, мариновали и использовали в качестве закуски, гарнира, приправы к рыбе и многим другим блюдам. По современным воззрениям, оливки выполняют функцию своеобразного биохимического регулятора для усвоения соли и жиров.
Древние греки ели пресный хлеб из полуобработанной муки, который способствовал лучшему перевариванию остальных продуктов. Хлеб из сброженного теста могли позволить себе только состоятельные люди, так как стоил он значительно дороже пресного. Следует отметить, что хлеб в Древней Греции воспринимался как самостоятельное блюдо. Часть хлебных изделий выпекалась из ячменной муки. Хлеб недорогих сортов готовили из муки грубого помола, который служил основной пищей для простолюдинов. Сдобные хлебные изделия, в состав которых входили мед, жир и молоко, в силу своей дороговизны относились к лакомствам.
В классический период вместе с хлебными изделиями часто подавали различные виды гарнира: капусту, лук, чечевицу, сладкий горох, нут, конские бобы и др. Такой гарнир имел консистенцию супа или каши. В него добавляли оливковое масло, уксус, травы или рыбный соус. Бобовые, при малой доступности мяса, играли роль основного источника белка. Бедняки питались дубовыми жёлудями. В городах свежие овощи стоили дорого, поэтому бедным горожанам приходилось довольствоваться лишь сушенными овощами. Суп из чечевицы был традиционным блюдом рабочих.
Фрукты и свежие, и сухие подавали к столу как десерты. Наиболее распространёнными из них был такой вкусный и сытный продукт как финики, а также изюм и гранат. Сушёные финики часто употребляли в пищу вместе с вином, жареными орехами, нутом и буковыми орехами.
Греки очень рано распознали вкусы даров моря – ведь море плескалось чуть ли не у порога их дома. Рыба – самый доступный источник питания; простейшие способы ее ловли были известны еще в каменном веке. В Античной Греции рыба обильно шла в пищу.
Греки разводили перепелов и кур, отчасти из-за их яиц. Некоторые авторы также хвалят фазаньи яйца и яйца египетского гуся, которые сами по себе были редкими. Яйца готовили всмятку или вкрутую и подавали как десерт. Белок, желток и целые яйца использовались как ингредиенты в приготовлении разных блюд.
Сельские жители пили молоко, масло также было известно, однако и то, и другое редко использовалось в кулинарии.
Главным молочным продуктом в Греции был козий и овечий сыр. Свежий и твёрдый сыр ели в чистом виде либо подавали с мёдом и овощами. Его также использовали в приготовлении разных блюд, включая блюда из рыбы. Единственный сохранившийся рецепт сицилийского повара Митейка (V век до н. э.), описывающий приготовление рыбы, гласит: «выпотрошите, удалите голову, промойте, удалите кости, добавьте сыр и оливковое масло». Однако добавление сыра в блюда приветствовалось не всеми.
Напитки
С огромным удовольствием греки пили вкусное и полезное овечье молоко. Если на Ближнем Востоке вино считалось предметом роскоши, то у греков оно было самым распространенным напитком. Его разбавляли как правило 1:3, поскольку вино древних греков было концентрированным (крепленого вина тогда еще не было). По другой версии вином просто старались обеззаразить колодезную воду. Пили вино из специальных сосудов-«килик», представляющих глубокое блюдце с 2 ручками на длинной ножке. Вино наряду с оливковым маслом являлся гордостью греков, «стратегически-важным» продуктом, идущим в больших количествах на экспорт.
- Древнегреческий костюм
Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.
Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.
Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.
Мужской костюм
Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск.
Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7×4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину» (Мерцалова М. Н. История костюма. М.,1972, с.12). Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли быть закрыты обе руки или одна правая рука (рис. 3).
В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле без хитона.
Еще одним видом плаща была хламида — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.
Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки.
Обувь греков повторяла форму ступни; изготовлялась на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах древнего мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом.
Головные уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей — наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке отброшенной за плечи.
В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой.
Женский костюм
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.
Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5).
Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий. Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры.
Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.
Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой (см. рис. 4, слева). В пеплос одеты знатные девушки Афин, изображенные в торжественной процессии на восточном фризе Парфенона греческим скульптором Фидием.
Верхней одеждой гречанок был гиматий, который драпировался различными способами. Женский гиматий был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован.
В романе ученого-палеонтолога и писателя И. Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой прозрачной, поставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из синих нарциссов окутывал ее от пояса до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками».
Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром.
Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах.
Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа.
В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента.
Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.1
Украшения.
Благодаря многочисленным археологическим раскопкам мы имеем довольно полное представление о драгоценных и недрагоценных древнегреческих украшениях. Тончайшая ювелирная работа-диадемы, шпильки и сетки для волос из золота, серьги, браслеты, ожерелья, застежки-фибулы, кольца из золота и сплава золота с серебром (ил. 80) — достигла в Древней Греции совершенства. Тонкие и изящные, они оттеняли женственную красоту дочерей Эллады, облик которых долгое время был идеалом красоты для европейцев.
1.3 Общий вид греческих домов и их убранство
Среди различных типов греческих жилых домов можно выделить несколько основных типов: пастадный, апсидальный, перистильный и мегаронный.
Апсидальный дом представляет собой в плане прямоугольник с закругленной в виде апсиды торцовой стеной. Встречается в раннем эллинском и доэллинском зодчестве (примерно до 4 в. до н.э.).
Для греческого традиционного жилого дома характерна замкнутость: все помещения обращены к внутреннему дворику. Это так называемый пастадный тип: жилые комнаты располагаются с одной (северной) стороны. Пастада — крытый проход — была открыта в сторону двора и имела перекрытие, поддерживаемое деревянными опорами. Двор был своеобразным световым колодцем, через который освещались все помещения. Если в доме был второй этаж, то там устраивали небольшие окна.
Дом делился на мужскую и женскую половину. Главным помещением была мужская комната — андрон, предназначенная для приема гостей и пиров —симпосиев. Другим важным центром была комната с очагом — средоточие домашней жизни — ойкос. С ней сообщалась ванная комната (ванна в виде керамического кресла была углублена в землю) с духовым отоплением: горячий воздух из топки проходил под полом по трубам. Тут же находились кладовые, мастерские. Спальни и женские комнаты — гинекеум — размещались обычно на втором этаже.
Помимо отопления, дом имел канализацию и водопровод.
Дальнейшее развитие греческого дома сохраняет планировочный принцип — помещения по-прежнему группируются вокруг открытого дворика, но пастада заменяется перистилем — прямоугольным двором, окруженным колоннадой со всех сторон. В центре двора находился плоский бассейн, в который с крыш стекала вода. Возле бассейна были глубокие закрытые цистерны для хранения запасов воды. Иногда со стороны улицы в домах стали устраивать магазины и лавки, даже сдавали их в наем.
Мегарон — буквально означает большое здание, большой зал — тип здания, в том числе и жилища, сложившийся в эпоху эгейской культуры 3 и 2 вв. до н.э. Это прямоугольное (в плане) здание, состоящее из двух частей: зала и портика перед ним, огражденного с боков вынесенными вперед концами здания (антами).
Посередине зала находился очаг, крыша над ним имела отверстие. Залы могли быть разделены на части столбами.
В древней Греции мегарон стал характерным типом жилища. К этому типу принадлежал и царский дворец в Микенах, отличавшийся простотой. В центре дворца — парадное прямоугольное помещение (12 х 13 м) с очагом в середине — мегарон. Четыре колонны поддерживают крышу с отверстием для дыма. Вокруг мегарона располагались коридоры, кладовые, ванные и жилые комнаты.
Планировка мегарона могла быть применена и в обычном жилище. Это могло быть небольшое здание с двускатной крышей и входом по узкой стороне в виде портика с двумя колоннами. План домов был несимметричным, как уже говорилось, дом состоял из переднего помещения и зала с очагом. Тесаные камни стен штукатурили, перекрытия были деревянными.
В 11-9 вв. до н.э. фундаменты домов делали из грубого камня, стены — из кирпича-сырца, частично с деревянным каркасом. Вход в дом по-прежнему был двухколонным портиком. Крыша была двускатной с фронтонами на торцевых сторонах.
После распада державы Александра Македонского (последняя треть 4 в. до н.э.) появился тип богатого перестильного жилого дома с росписью по штукатурке.
Как уже говорилось, греческий жилой дом различался в зависимости от периода и богатства хозяина, но у него были и общие черты. Дом разделялся на две части: андрон — мужская половина, и гинекеум — женская половина. Вход в дом открывался в вестибюль, по обе стороны от него были подсобные помещения. Вестибюль вел к открытому двору (ауле), окруженном с трех сторон колоннами, в середине которого стояла статуя Зевса, покровителя дома.
В больших домах обычно был второй двор, целиком окруженный колоннами. По сторонам двора находились комнаты для еды, сна и каморки для рабов.
Андрон (от греческого андр — мужчина) — помещение для пиров, средняя часть пола несколько заглублялась и украшалась мозаикой. Повышенная часть предназначалась для лож, так как в те времена ели, возлежа на ложе, стульев еще не было (обычно лож было 9, по 2-3 человека на ложе), а в заглубленной устанавливались столики с угощением. Центр оставался свободным для танцовщиц.
На кресла и ложа было принято стелить ткань. Вообще, ткани играли в античном интерьере не менее важную роль, чем теперь. При помощи занавесей осуществлялось обособление помещений, двери, как таковые, были большой редкостью. Узорчатые ткани могли висеть вдоль стен свободно или в складку. Иногда их вешали в несколько слоев, каждый из которых имел свой цвет. Это немного напоминает теперешние тюлевые гардины — в таком искаженном виде донесло до нас время изначально великолепную идею. Для драпировок в древней Греции применяли шерсть и сукно, обычно ярких цветов, предпочтение отдавалось зеленому, шафрановому, золотому, оттенкам фиолетового. Стоит задуматься над таким сочетанием. Величественное, спокойное, строгое, и при этом никак не скучное, скорее смелое, — готовый рецепт цветового решения современного интерьера (но лишь для непрозрачных материалов, какие и использовались в ту далекую эпоху).
Высокого расцвета в это время достигла греческая керамика. Вазы были разнообразны по форме и покрывались художественной росписью, использовались для хранения вина и масла, благовоний, воды. Роспись ваз выполнялась в сложной технике в виде орнаментов, мифологических сюжетов, бытовых сцен. Вазы делались и из серебра, украшались рельефными изображениями.
Немногочисленная мебель отличалась выверенностью пропорций и элегантностью исполнения. То, как она выглядела, мы можем представить себе по изображениям на греческих расписных вазах. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось.
Грекам хорошо была известна слоновая кость. Этот ценный материал применялся для украшения мебели и других предметов домашней утвари: ларцов, шкатулок и т. д. Мебель в Греции делали из дерева, бронзы (курительницы и канделябры) и мрамора. Наиболее употребительным и важнейшим типом домашней мебели был ларь — особого вида ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов.
Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах в виде ног крупных животных. О мебели для сидения дают представление живописные изображения табуретов и стульев на вазах. Такая мебель имела жесткую прямоугольную конструкцию.
Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).
В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
ГЛАВА 2. Нравы и обычаи
- Древняя семья
Религиозная основа семьи
Греки думали, что мертвый продолжает жить в могиле. Жизнь его не понималась в чисто духовном смысле, он нуждался в пище и питье, как и раньше, когда был на земле. Поэтому на сыне лежала строгая обязанность приносить своему умершему отцу необходимую пищу, и эта обязанность вытекала не из долга признательности, но из его собственных интересов. Умершие были, действительно, в некотором роде «священными существами. Древние давали им самые почтительные имена, какие только могли выдумать. Они называли их добрыми, святыми, блаженными. Они питали к ним все благоговение, какое только доступно человеку по отношению к божеству, внушающему к себе любовь или ужас. Для них каждый усопший был богом». Обладая возможностью приносить добро или зло своим близким, мертвый делал это исходя из того, насколько почитали его после смерти.1
Таким образом, каждая семья имела особых богов в лице своих предков и, следовательно, свою собственную религию. Но эта религия имела некоторые особенности. Мертвые не могли принимать приношения от любого человека; им были угодны приношения от их прямых потомков. Посторонний являлся для них чужим, можно сказать, врагом. Поэтому необходимо было принять многочисленные меры, чтобы не дать угаснуть потомству навсегда. Кроме того, необходимо было в случае принятия постороннего в семью приобщить его прежде всего к домашнему культу и представить предкам. Из этих двух основных требований и вытекали все правила, относящиеся к эллинской семье.
Цель брака в Греции
По древним представлениям, цель брака заключалась в обеспечении непрерывности рода и продолжении наследственных жертвоприношений.
Антисфен в книге «О любви» писал, что «жениться следует для воспроизведения рода, сходясь при этом с самыми прекрасными женщинами».1
Ни о взаимной симпатии, ни о сходствах привычек и речи не было; брачующиеся соединялись не за тем, чтобы слить воедино свои мысли и чувства или поддерживать друг друга в жизненных испытаниях: они просто исполняли обязанность, в одно и то же время и патриотическую, и религиозную. Идеи эти, ослабевшие со временем, всегда сохраняли свою власть над душами древних. Отсюда вытекало то, что в браке, как его понимали греки, личность женщины ничего не значила. О ее чувствах не спрашивали. Ее выбирали не ради нее самой, а принимали как необходимое орудие для сохранения семьи и государства. Ее задача считалась выполненной, когда она рождала нескольких сыновей. Это не все: как только брак становится только гражданской обязанностью, от которой нельзя уклониться, не совершая преступления против религии и государства, прелесть домашней жизни пропадает, и вместе с тем уменьшается и влияние женщины. Афинянин относился к женитьбе как к долгу, без увлечения и довольно неохотно. Он вводил законную супругу к себе в дом, потому что того требовал интерес республики, но он строго отмерял ей ту роль, какую она должна была играть в его жизни, и раз такая граница была установлена, он больше не заботился об устройстве счастливого очага.
Домашнее пастбище ранчо Эрроухед
The House Pasture of the Arrowhead Ranch — лучшее ранчо Южного Техаса. На ранчо около 3140 акров земли, которые были ухожены, чтобы позволить дикой природе процветать. Здесь много воды, крупных оленей, экзотики и тонны перепелов и голубей. Ранчо расположено недалеко от Эдинбурга, штат Техас, в самом сердце долины Рио-Гранде. Этот район на протяжении многих лет был известен своей невероятной охотой на белых голубей.Однако плодородные почвы также создают уникальную среду, которая приносит пользу всей дикой природе.
Среда обитания: На ранчо произрастает большое количество растений: разные пастбища выделяются разными почвами и растительностью. Ранчо варьируется от густых высоких кустов Южного Техаса с большими мескитами быков до открытых травяных пастбищ, удобных для охоты на перепелов или выращивания крупного рогатого скота. В областях с густой кистью Южного Техаса обитают одни из самых высоких и крупных местных видов кистей, которые мы видели.
Дикая природа и охота: Как говорилось ранее, ранчо было подготовлено так, чтобы принести пользу всей дикой природе. Охота на птиц невероятна, с сотнями акров открытых площадок для проведения традиционных операций с птицами, множеством лунок, где можно насладиться невероятной охотой на голубей, и густыми местными зарослями в разных областях, чтобы способствовать выращиванию огромных оленей. Индейка Рио-Гранде повсюду на ранчо, и у нее типичное количество диких свиней. На собственном пастбище также водятся орикс, осевой олень и антилопа.
Улучшения: Главный дом площадью около 10 000 квадратных футов включает 5 спален, 4 полностью оборудованные ванные комнаты, 2 полуванные комнаты, тренажерный зал, офис, большую кухню и гостиную с бильярдным столом, баром и камином. Кроме того, есть около 5000 квадратных футов открытых патио, в том числе патио на заднем дворе, оборудованное для развлечений с телевизором, небольшим баром, грилем и камином. Этот дом сложно описать с его очень высокими потолками, а планировка сделана с развлекательной точки зрения.Второй главный дом называется охотничьим домиком. Домик площадью около 8000 квадратных футов состоит из 4 спален, 4 ванных комнат, офиса, кухни коммерческого уровня, большого кабинета и обеденной зоны. Рядом с домиком находятся три дополнительных дома, два из которых с 3 спальнями, 2 ванными комнатами и третий дом с 2 спальнями и 1 ванной комнатой. Также здесь есть главное ночлежка, предназначенная для размещения больших охотничьих отрядов. Рядом с домиком и ночлежкой находится крытый павильон с зоной для приготовления пищи на открытом воздухе и местом для отдыха после охоты.Есть также закрытый сарай площадью 6000 квадратных футов с большими откатывающимися дверями, трехсторонний сарай площадью 12000 квадратных футов и трехсторонний сарай площадью 6000 квадратных футов. Небольшая территория ранчо была оборудована площадками для автодомов, в которых есть общественный павильон, кухня и ванная комната. Взлетно-посадочная полоса на ранчо составляет примерно одну милю в длину. Половина полосы в очень хорошем состоянии, другая половина требует внимания.
Вода: Это ранчо очень хорошо орошено, есть две основные колодцы, одна из которых производит до 40 галлонов в минуту.
Минералы: Нет
Цена: 8 950 000,00 долларов (2 850 долларов за акр)
Американская ассоциация производителей пастбищной птицы
Джоэл Салатин делится дизайном переносного птичника для выпаса бройлеров (и несушек) в своей книге « Pastured Poultry Profit $ ». Они имеют размер 10 х 12 х 2 фута и предназначены для ежедневного перемещения с помощью тележки.
Приют Salatin — это надежная конструкция птичника и отправная точка для выращивания 70-75 бройлеров в одном приюте.Дополнительные конструкции жилья основаны на концепции пастбищ (частое передвижение и свежая трава), впервые предложенной Салатином. Наиболее распространенная разновидность небольших пастбищ — это использование многоцелевой конструкции с обручем.
Проекты птичников
Mobile Brooder Design and Build (это вторая часть статьи, состоящей из двух частей, в которых описывается конструкция мобильного брудера. Часть 1 находится в архивах Grit для участников).
Многоцелевое пастбище среднего размера
Сравнение систем пастбищного птицеводства
Загон для крупного рогатого скота Hansen (приют)
Креативные садоводы, пастбище 10×12
Egg Mobiles
Яйцо Mobile from Stone Barns
Скачать CAD Чертеж яичного мобиля Stone Barns.
Hoop House Egg Mobile на утилизированном трейлере: Эта статья, извлеченная из выпуска 105 из Grit , описывает конструкцию яичного мобиля.
Выкатываемые скворечники сообщества DIY: PDF-файл статьи, опубликованной в APPPA Grit Issue 86 Майком Миллиганом. «Эти гнездовые ящики являются недорогой альтернативой коммерчески доступным выдвижным или стандартным гнездовым ящикам. Они имеют карданный шарнир для поддержания надлежащего функционирования на неровных пастбищах, чего не предлагают коммерческие ящики.Этот размер гнездового ящика вмещает 200 кур ».
Внешние ресурсы
Панельный домик для крупного рогатого скота Роберта Пламондона. Инструкции в формате PDF.
Ручка-обруч для пастбищной птицы, Университет Кентукки.
Коров на зеленом пастбище с хлопчатобумажной тканью на ферме
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Материал | Хлопок |
Цвет | Зеленый |
тип ткани | 100% хлопок |
Марка | Студия Элизабет |
Инструкции по уходу за изделием | Машинная стирка |
- 100% хлопок
- 43/44 дюйма в ширину
- Можно стирать в стиральной машине
- Ткань продается верфью, приобретена отрезанная по длине
.